Иранский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Один из лидеров иранской новой волны. Обладатель множества кинематографических наград, в числе которых «Золотая пальмовая ветвь» 50-го Каннского фестиваля (за фильм «Вкус вишни», 1997 — впервые «Золотая пальмовая ветвь» была присуждена иранскому фильму). Кроме того, Киаростами известен как дизайнер, фотограф и поэт. | |
Имя на английском | Abbas Kiarostami |
Дата рождения | 22 июня 1940 г. |
Место рождения | Тегеран, Иран |
Дата смерти | 4 июля 2016 г. |
Место смерти | Париж, Франция |
Возраст | 76 |
Всего фильмов | 125 |
Карьера | Режиссёр, Монтажер, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор |
- Отзыв о фильме «Билет на поезд»
Драма, Комедия (Великобритания, Италия, 2005)
Три разные истории, снятые разными режиссерами. Их объединяет поезд, едущий в Рим и его пассажиры. В принципе ни чем особо не примечательное кино, если бы не последняя история о фанатах Селтика. Эта история вызвала у нас семейные разногласия.
Первая - пожилой профессор переживает влюбленность в сотрудницу фарм-компании, и то пишет ей письмо в поезде, то представляет встречу с ней.
Вторая - молодой человек вынужден на общественных началах сопровождать вдову своего генерала, которая унижает и всячески попирает его человеческое достоинство. Встреча в тамбуре с подростками из родного города вдруг превращает его из тряпки в мужика, и он гордо уходит из купе вдовы.
Третья - трое шотландцев едут на матч. Неплохие, и не очень умные ребята. У одного из них мальчишка-албанец ворует билет. Надо сказать, что шотландцы щедро одарили албанскую семью сэндвичами. Пропажа билета выясняется при проверке, и тут 2 пути - или заплатить штраф (денег не хватает) или попасть в римскую полицию - и прости-прощай долгожданный матч. Начинаются разборки с албанцами, которые то…
Читать дальше- мне нравится
- 2 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Как влюбленный»
Драма (Франция, Япония, 2012)
Японская драма от иранского режиссёра Аббаса Киаростами. Что побудило иранца снимать японцев и о них, остается для меня пока загадкой.
Картина значительно отличается от его первых работ. Этот фильм последний в его творчестве как режиссёра, и он по-своему особенный. В нем почти нет каких-то событий, сюжета. В памяти остались лица, два лица, двое главных героев, запомнился быт, разговоры, город, квартира, и, конечно же, заключительный кадр. Фильм об отношениях между людьми. Режиссёр показал, как к женщине относится пожилой человек, преподаватель со стажем, и молодой, автослесарь.
В фильме есть недосказанный момент, о котором, как я думаю, режиссёр не договорился сам с собой. По сути, любовный треугольник, если так можно объединить троих людей, треснул и все углы разошлись по своим сторонам.
Из ряда неуловимо-созерцательного, но на фоне рядовых сцен.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка