Карьера | Оператор, Монтажер, Актёр, Режиссёр |
- Отзыв о фильме «Гипотеза похищенной картины»
Детектив, Драма (Франция, 1979)
"и поэтому мне не даром, что вручили эту грамоту, потому что я не понаслышке достоин этой награды. И главное, что я не сказал, а сказать надо!" (с)
Примерно так трепыхалось моё сознание в последние десять минут этой увлекательно-скучной кинокартины. Какой феномен, причем тут демон-андрогин, что за секта... Искренне считала, что поняла предыдущие 50 минут!
Вроде была занятная детективная история, слегка запутанная, сильно символичная, не без геев. В весьма оригинальной подаче.
Но последняя картина внесла абсолютный сумбур. Придется признать, что ни черта не поняла. А пересмотр не осилю.
В своё оправдание могу сказать, что коллекционер, единственный "живой" персонаж фильма, вообще на тридцатой минуте заснул. Правда. Дважды момент пересмотрела, голос за кадром (в оригинальной дорожке) даже на шёпот перешёл в этом эпизоде. Это была самая доступная шутка! Возможно, единственная. Я смотрю, жанр-то "драма".
Впрочем в фильме масса иных достоинств, кроме тонкого стёба над искусствоведами.
Во-первых, он визуально великолепен. Тут в тегах заметила "эстетический экстаз" - пожалуй, это он.
Во-вторых, это и правда детектив. И рассказан он картинами, достигнут интересный эффект - передача действия через статику. "Это ж экранизация комиксов" - подумалось в какой-то момент. Вторая доступная шутка?)
В-третьих, Рауль Руис так искусно оседлал сюрреализм, что час с лишним унылого монолога (по сути два человека говорят, но получается монолог) слушаешь на одном дыхании. А какие у тебя варианты? Всё равно в процессе полёта через кроличью нору делать нечего. "Алиса заскучала, но продолжала грызть кактус".
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка