Незамедлительно организовал пересмотр второй картины из трилогии Плохие парни. Первый фильм был идеальным сочетанием лихой комедии и бодрого боевика, в котором тоже так или иначе была раскрыта тема защиты свидетеля. Второй фильм Майкл Бэй снимал, когда уже нащупал свой творческий почерк и все чаще склонялся в сторону тотального разрушения. Логика и смысловые связки страдали больше всего. Но этот фильм из тех, которые только начинали эту традицию. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий или нарратив. Детективы Майк Лоури и Маркус Бэрнетт вновь оказываются втянуты в водоворот расследования деятельности наркокортеля, который оказывается лакомым куском для некоторых крупных спецслужб. Сначала это было обычное дело. Но когда борьба с преступностью касается семьи, эти двое выходят на тропу войны. Не могу не отметить, что криминальная схема транзита наркотиков здесь раскрыта лучше, чем в первом фильме. Поскольку есть не только производство, потребление и продажа, но и доставка, а способ доставки выбран весьма…
Читать дальше
Незамедлительно организовал пересмотр второй картины из трилогии Плохие парни. Первый фильм был идеальным сочетанием лихой комедии и бодрого боевика, в котором тоже так или иначе была раскрыта тема защиты свидетеля. Второй фильм Майкл Бэй снимал, когда уже нащупал свой творческий почерк и все чаще склонялся в сторону тотального разрушения. Логика и смысловые связки страдали больше всего. Но этот фильм из тех, которые только начинали эту традицию. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий или нарратив. Детективы Майк Лоури и Маркус Бэрнетт вновь оказываются втянуты в водоворот расследования деятельности наркокортеля, который оказывается лакомым куском для некоторых крупных спецслужб. Сначала это было обычное дело. Но когда борьба с преступностью касается семьи, эти двое выходят на тропу войны. Не могу не отметить, что криминальная схема транзита наркотиков здесь раскрыта лучше, чем в первом фильме. Поскольку есть не только производство, потребление и продажа, но и доставка, а способ доставки выбран весьма нетривиальный. Хорошо удалась драматургия взаимоотношений. Напарники подтрунивают друг над другом и борются с преступностью, попутно отпуская шуточки и едкие комментарии. В этом плане претензий нет, все вполне на уровне.
Визуальный критерий или техническое оснащение ленты. Оператор умело орудует камерой, играя планами и ракурсами, чтобы кино по темпоритму нигде не провисало. Камера не кажется статичной и везде следует за персонажами. Даже когда напарники просто стоят и пафосно глядят в даль, камера нарезает круги вокруг них. Постановка динамичных сцен и красочность взрывов стали ещё лучше, поскольку увеличили бюджет. И машины летают, и погоня скоростная вставляет, и культовая фраза — «Мы вместе гуляем и вместе умрём — плохие парни навсегда». Хороший слоган для третьего фильма. Но некоторые сцены действительно излишне затягивают фильм, увеличение хронометража позволяет лучше раскрыть характеры героев и наполнить динамичными вставками. Темп временами сбавляет обороты, но не смертельно. Саундтрек мне нравится бесконечно. Особенно заглавная тема в исполнении Боба Марли. Есть несколько тем в стиле хип-хоп, но все хорошо подмешаны в общий микс и выстреливают как сюжетные ружья, удачно подчеркивая крутотень момента и общий пафос повествования. Доктор Дре мог писать запоминающийся бит. Другие мелодии отлично работают на атмосферу и настроение отдельных эпизодов.
Актерские работы. Мартин Лоуренс и Уилл Смит продолжают отрываться и показывают между собой отличную химию. И по Лоуренсу, и по Смиту хорошо видно, насколько они круто себя ценят, насколько уверены в том, что каждый их жест и каждая гримаса будут веселить публику, однако… Однако они в этом не ошибаются. Действительно веселит, меня-то уж точно. Габриэл Юнион обаяшка, на неё смотреть одно удовольствие. Хорди Молья типичный наркобарон, каких немало, но что-то в нем есть. Петер Стормаре на вторых ролях, но играет хорошо. Тактарова немного, но с ним происходит настоящая жесть. Не могу не похвалить наш дубляж. В этот раз Смита и Лоуренса писали Станислав Концевич и Вадим Гущин — два актеров Питерской школы, хорошо поймавших психофизику и органику создаваемых образов. Габриэл Юнион писала Елена Шульман, сделала это отлично. Тапью писал Валерий Кухарешин, когда сделано хорошо, то и сказать особо нечего.
В качестве вердикта. Мне понравился второй фильм. Он достаточно динамичен, при всей своей растянутости, порой она чувствуется, но ситуацию выправляет саундтрек, постановка экшн-сцен и классная игра актёров. Советую к знакомству перед новым фильмом. Всем здоровья, добра и хорошего кино!