Название этого фильма может обмануть тем, что подобным образом нарекаются множество трешевых поделок. В свое время фильм получил от меня большой кредит доверия, поскольку тогда ещё братья Вачовски продюсировали фильм Джеймса МакТига, который снял в свое время мрачную антиутопию "V-значит Вендетта". Фильм мне очень понравился, потому ждал по меньшей мере хороший фильм. Что же в итоге получилось? Ответим на этот вопрос и критеируем свои впечатления.
Повествовательный критерий. Рейзо – один из самых опасных убийц-ниндзя в мире. Еще ребенком его превратили в профессионального убийцу члены клана «Озуну» – секретной организации, чье существование до сих пор считалось выдумкой. Рейзо, преследуемый муками совести из-за беспощадного убийства своего друга кланом Озуну, сбегает от своих. Но тайные кланы не отпускают «своих» просто так...Известие о том, что братья Вачовски продюсируют фильм про ниндзя, вызвало невольное восхищение – до какой степени нужно любить старинный кинохлам, чтобы попытаться оживить самую комичную фигуру в истории боевиков. Незабвенные похождения американского ниндзя…
Читать дальше
Название этого фильма может обмануть тем, что подобным образом нарекаются множество трешевых поделок. В свое время фильм получил от меня большой кредит доверия, поскольку тогда ещё братья Вачовски продюсировали фильм Джеймса МакТига, который снял в свое время мрачную антиутопию "V-значит Вендетта". Фильм мне очень понравился, потому ждал по меньшей мере хороший фильм. Что же в итоге получилось? Ответим на этот вопрос и критеируем свои впечатления.
Повествовательный критерий. Рейзо – один из самых опасных убийц-ниндзя в мире. Еще ребенком его превратили в профессионального убийцу члены клана «Озуну» – секретной организации, чье существование до сих пор считалось выдумкой. Рейзо, преследуемый муками совести из-за беспощадного убийства своего друга кланом Озуну, сбегает от своих. Но тайные кланы не отпускают «своих» просто так...Известие о том, что братья Вачовски продюсируют фильм про ниндзя, вызвало невольное восхищение – до какой степени нужно любить старинный кинохлам, чтобы попытаться оживить самую комичную фигуру в истории боевиков. Незабвенные похождения американского ниндзя Майкла Дудикова оставили шрам на сердце каждого, кто посещал видеосалоны, слезы «Плачущего убийцы» /Crying Freeman/ (1995) Дакаскоса могли прожечь паркет, «Шаолинь против ниндзя» останется примером того, во что можно превратить идею «Тома и Джерри» при творческом подходе. Но в наше время нелегко оживить схемы и сюжеты прошлых лет таким образом, чтобы современному зрителю было нескучно. Сюжет про любовь-месть-предательство конечно же не предел совершенства и в определенных моментах воспринимается как необходимое зло. Однако не на прорабртанной драматургии и сложном посыле держится этот фильм. Он про другое. Оценю по критерию в три с половиной звезды.
Визуальный критерий. Основной столп картины - Зрелище для глаз. Постановка динамичных сцен и хореография боёв здесь правят бал. Цветовая гамма картины преимущественно тёмная, потому не надейтесь в сценах расчленения бандитов разглядеть главного героя, все во имя маскировки. Не могу не отметить что в этом фильме пытаются раскрыть философию невидимых убийц и получается это неплохо. Чаще всего сцены с такими откровениями монтируются так что мы видим сэнсея, говорящего речь и параллельно флэшбек из прошлого, или просто крупный план лица. Мне как зрителю такая форма подачи материала импонирует. Ниндзя-убийца" выступает в той же дисциплине, что и "300 спартанцев" и моментами даже уделывает своего вдохновителя по части натуралистичной резни по врагам. Кровища и расчлененка, по крайней мере, не хуже, чем на призовых скотобойнях, а некоторое количество излишне тёмных сцен сполна уравновешивается сумасшедшим драйвом во всех остальных схватках с поножовщиной, помечёвшиной и посюрикеновщиной. И именно хореография этих сцен радует глаз ценителей такого кино. За техническую составляющую и визуал ставлю пятёрку.
Актёрская игра. Отмечу Рэйна в роли Рейзо самое главное что удалось служителю Мельпомены - показать путь становления тем кто он есть, трудности, испытываемые человеком во время первого убийства. Сон Ган здесь появился в эпизоде, но ему даже удалось пострелять. Если кто не в курсе, то он играл Хана в Форсажах. Из американцев здесь Наоми Харрис, Стивен Маркус и ещё пара совсем уж неизвестных. Но каждый из них хорошо работает в своих образах и из концепции повествования не вылезают. По этому критерию оценю в четыре звезды.
Композитор ленты Илай Эшкери хорошо поработал над мелодиями саундтрека, удачно их скомпилировав и звуками атмосферы, распределив их по уровню настроения и нагнетаемого саспенса в той или иной сцене. Звукорежисеры и звукоопеоаторы поработали на славу. По этому критерию также оценю в пять звёзд.
Вердиктируя. Один из лучших фильмов про наемных убийц с востока. Красивый, смелый и бесцензурный. Успевайте посмотреть, потому как такие жемчужины в океане тупых боевиков находятся крайне редко. Здесь моя новая математика не работает, поэтому поставлю фильму восемь из десяти и четыре из пяти по двум шкалам исчисления. Какая вам ближе, ту и выберете. Мне фильм понравился. Советую к знакомству. Всем добра и приятного просмотра!