Местами будет русский мат, а так же спойлеры
Этакая сатира на нынешнюю американскую (да и на мировую тоже) низкопробную масскультуру, политику Штатов и сублимация ненависти автора сей черной комедии к идиотам всех мастей.
Наш главный герой, святой великомученик Фрэнк, мужчина очень средних лет, устал от непрекращающегося ора младенца за стеной, невменяемых соседей и бесперебойного потока помоев, льющихся с телеэкрана. Реклама ну очень блин веселого рингтончика на мобильный (кишечного залпа свиньи); шоу талантов, где поет слабоумный без слуха и голоса; сводка новостей из очередной горячей точки, зажженной разлюбезным правительством для пополнения казны и нефтехранилищ; квинтэссенция грязи и долбоебизма - реалити-шоу с разоравшимися шмарами, где одна из лярв в сердцах кидается в подружаек вынутым известно откуда тампоном. Великомученик скорбно закатывает глаза и героически жмет кнопки на пульте...
А я смотрю на него и думаю: что же ему, блядь, мешает выключить это помойное ведро квадратной формы и заняться чем-нибудь полезным? Книгу, например, почитать? Наверняка у…
Читать дальше
Местами будет русский мат, а так же спойлеры
Этакая сатира на нынешнюю американскую (да и на мировую тоже) низкопробную масскультуру, политику Штатов и сублимация ненависти автора сей черной комедии к идиотам всех мастей.
Наш главный герой, святой великомученик Фрэнк, мужчина очень средних лет, устал от непрекращающегося ора младенца за стеной, невменяемых соседей и бесперебойного потока помоев, льющихся с телеэкрана. Реклама ну очень блин веселого рингтончика на мобильный (кишечного залпа свиньи); шоу талантов, где поет слабоумный без слуха и голоса; сводка новостей из очередной горячей точки, зажженной разлюбезным правительством для пополнения казны и нефтехранилищ; квинтэссенция грязи и долбоебизма - реалити-шоу с разоравшимися шмарами, где одна из лярв в сердцах кидается в подружаек вынутым известно откуда тампоном. Великомученик скорбно закатывает глаза и героически жмет кнопки на пульте...
А я смотрю на него и думаю: что же ему, блядь, мешает выключить это помойное ведро квадратной формы и заняться чем-нибудь полезным? Книгу, например, почитать? Наверняка у нелюбителей основного потока телеконтента в доме есть большой шкаф с хорошими книгами, огромная коллекция журналов типа "Geo", собрание классики мирового кинематографа на DVD. Выход в Интернет, наконец. Получается, ему нравится себя насиловать просмотром этой ахинеи?
Не понимаю я такого. Я вот к телевизору отношусь с прохладцей, смотрю лишь выпуски новостей по вечерам. Есть две передачи, которые меня доводят до исступления и которых я стараюсь избегать - "Пусть говорят" и "Прямой эфир". Я не могу смотреть без головной боли и судорожной дрожи очередную охуительную историю о том, как в уездном городе подрались недотраханные нимфетки, мелкие выблядки изнасиловали своего сверстника черенком лопаты, или, -в большинстве выпусков, - как десятиклассница-акселератка родила уже второго ребенка от своего дебильного ровесника/ с трудом говорящего по русски гастарбайтера из Казахстана/ соседа-кретина с пивным животом/ собственного престарелого папаши со сморщенным еблетом и комплекцией туберкулезника. Я не могу смотреть на обрюзгших визглявых баб, которые не могут связать и двух слов; представителей "элиты", блядь, России, развалясь на диванчиках, смакующих эту поеботину; ведущих, бесконечно подбрасывающих сладкий хлеб на вентилятор. Я бегу от долбоящика и пережидаю эту ебанную педерачу у себя в комнате. И вообще не понимаю фанатов этого.
И тем более не понимаю героя фильма, старательно впихивающего в себя теленавоз.
Дочка Фрэнка, живущая с его бывшей женой, не хочет видеть отца - с ним скучно, ведь у него дома нет гаджетов, в которые можно шпилить сутками. Коллеги ни о чем не могут поговорить, кроме личной жизни Дженнифер Энистон и вчерашнего выпуска шоу талантов, где многомиллионную целевую аудиторию посмешил какой-то бесталанный дурачок. На его высокоморальный монолог в духе magnum opus'а Брэдбери коллега отвечает смехом. А через пять минут его уволят за знаки внимания сотруднице, расцененные как сексуальные домогательства (самое идиотское, что могли придумать феминистки, и что им, в большинстве своем страшным как война, не грозит). А через несколько часов он узнает, что у него рак мозга. А вечером он будет сидеть перед голубым экраном с дулом пистолета во рту. Странно, но этот ненавистный голубой экран его и спасет. Ведь на нем появится белобрысая избалованная хамка из реалити-шоу, которая (не)заслуженно поливает помоями родителей. Они же подарили не ту тачку, которую она хотела! И Фрэнк решает: прежде чем он умрет, он убьет эту мерзавку.
За выслеживанием этой самой мерзавки его застает дерзкая, хамоватая, но милая на мордашку девчонка с сигаретой в пальцах, впоследствии известная нам как Рокси. Поначалу она принимает за педофила, но, став свидетельницей расправы над той девчонкой (ох, жаль не получилось взрыва!), разыскивает Фрэнка, снова сидящего на кровати с дулом во рту, и подбивает на новый подвиг - убийство жалких и никчемных родителей этой мрази. А потом они отправляются колесить по стране, убивать невменяемых автолюбителей, мразей-телеведущих, отмороженных политиканов, педофилов. А потом будет феерическое массовое убийство в студии дебильного шоу талантов, где на потеху народу выступает тот самый слабоумный парень, недавно предпринимавший попытку суицида.
На протяжении фильма мнение о главном герое меняется. Если в начале я удивлялась его самоистязанию, раздражалась от его нарочитой правильности и типично стариковских стенаний на тему "эх, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя; богатыри - не вы", то ближе к середине я начала его понимать. Ну действительно - как уже разговаривать с конченными долбоебами в кинотеатре? И как не понять, что человеку, увлеченно снимающему на телефон убийства людей, поможет лишь принудительная эвтаназия? И тем более как не понять стремление убить бесцеремонного политикана, озабоченного лишь собственным рейтингом? Это мне наиболее близко - я же едва не визжала при каждом известии о смерти очередного северокавказского ваххабитского выродка, мечтала, чтобы какой-нибудь умный человек взорвал Буша-младшего (а теперь - Обаму, полностью нас разочаровавшего), и по сей день в своих мыслях сжигаю ГосДуму заживо.
Непонятно только одно - как он терпел рядом с собой бесцеремонную Рокси, которая вломилась к нему в дом, с первой же минуты вела себя с ним запанибрата, позже приставала к нему, удивляла своей безвекторной ненавистью ко всему миру и злоебучим "дартаньянством"? Чем же она лучше той самой избалованной Хлои? Двойные стандарты, однако.
Рокси можно оправдать ее неспокойным возрастом, но. Далеко не в каждом подростке намешано столько необоснованной ненависти к миру, столько этого злоебучего и повсеместного "дартаньянства", столько наглости и такой безнадежной глупости, что просто... ну... это финиш. Маленькая идиотка считает, что вполне справедливо разнести черепа любителям "Сумерек", людям одевающим своих детей в футболки с лого музгрупп, имеющим ненавистную ей манеру речи, слова паразиты, поклонникам кантри (эта сука и меня убить хочет!). Она пристает ко взрослому мужику с двусмысленными расспросами и однажды пытается его соблазнить. Промолчим про то, что в отличие от доведенного до белого каления Фрэнка, начавшего мочить подонков и идиотов "по духовным соображениям"(с), девчонка просто захотела стать активным участником экшна, вершителем судеб. Главный герой не мог этого не заметить, но отчего-то закрыл на все глаза. И не открыл бы, если бы не наш благословенный телеэкран.
"Боже, благослови Америку" напоминает сразу два фильма - "Бомжа с дробовиком" (самосуд над самыми разными уродами, справедливость) и "Луковые новости" (сатира на масскульт, внешнюю и внутреннюю политику США). Тема справедливости ярче раскрывается в "Бомже..." благодаря хорошо подобранным уродам, в "Америке" мишени для правосудия дяденьки и нимфетки не слишком убедительны, кроме лидера консервативной партии, Хлои и беспринципного шоумена. К дебилоидам у меня совершенно наплевательское отношение, и их расхерачивание большой радости не приносит. По теме плачевного состояния масскульта мне ближе "Луковые новости" - гротескное изображение содержания типичного телеэфира без навязывания конкретной позиции по этому вопросу со стороны автора. Здесь тоже гротеск, но такой ворчливый, совсем по-стариковски, и слишком "дартаньянский". А уж этого я не выношу.
Крови очень мало - только аккуратные дырки от пуль. Но мата, хоть и запиканного, - как грязи.
Как любитель кантри и музыки южных штатов, отмечаю приятный саундтрек.
Кино, в принципе, получилось неплохое - заставляет посмеяться и задевает за живое.