Имя на английском | Terence Bayler |
Дата рождения | 24 января 1930 г. |
Место рождения | Уонгануи, Новая Зеландия |
Дата смерти | 2 августа 2016 г. |
Место смерти | Лондон, Англия, Великобритания |
Возраст | 86 |
Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «На исходе дня»
Драма, Мелодрама (Великобритания, США, 1993)
Неторопливое размеренное повествование этого фильма подойдет не к любому настроению и темпераменту. Время словно замедлило свой ход, чтобы можно было рассмотреть каждый взгляд, каждый жест, каждый поворот корпуса главного героя в прекраснейшем исполнении Энтони Хопкинса.Его дворецкий старой выучки находится в центре внимания этой истории исследующей тему служения. Мистер Стивенс всецело предан своему хозяину лорду Дарлингтону и все свои силы вложил в исполнении своих обязанностей. Для дворецкого является огромной честью служить такому господину - истинному джентльмену и преданный слуга сосредотачивается исключительно на исполнении своих профессиональных обязанностей. Он отсекает все лишнее и отвлекающее его от служения - не находит возможным побыть с умирающим отцом во время важного приема в Дарлингтон-холле, не заводит друзей, не наносит визитов. Считает неправильным дать волю своим чувствам к экономке мисс Кентон. Умная, чуткая, бойкая женщина сделала все возможное чтобы расшевелить закованного в броню долга дворецкого, но все ее попытки не увенчались успехом и она увольняется и…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Бразилия»
Драма, Научная фантастика (Великобритания, 1985)
Очередной фильм-антиутопия. К сожалению, кинофантастика нам вообще последнее время рисует слишком уж негативное будущее, обязательно с каким-то тоталитарным оттенком, но поскольку фильм снят в 1985, то допускаю, что для своего времени его тема была достаточно новой.
При этом к режиссеру Терри Гиллиаму у меня однозначного отношения нет: если "Братья Гримм" и "Страна приливов" понравились, то "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" и "Воображариум доктора Парнаса" как-то не впечатлили.
С "Бразилией" ситуация непонятная. С одной стороны понравилась социальная сатира, которой так не хватает многим современным фильмам, но с другой - порой слишком уж много гротеска, иногда атмосфера фильма начинала напоминать книгу "Процесс" Ф. Кафки: та же безысходность бюрократической машины.
Ну и финал тоже оказался неожиданно грустным - систему не разрушили, свой дивный новый мир на её обломках не построили.
В общем, не жалею, что посмотрел, но пересматривать не стал бы.
- 1
- 2