Отзывы на фильмы Леонида Маркова c положительными оценками

Леонид Марков
Советский российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1985). Лауреат Государственной премии СССР (1984).
Имя на английском Leonid Markov (Леонид Марков)
Дата рождения 13 декабря 1927 г.
Место рождения с. Алексеевское, Акмолинский уезд, Акмолинская губерния, Казакская АССР, РСФСР, СССР
Дата смерти 2 марта 1991 г.
Место смерти Москва, СССР
Возраст 63
Всего фильмов 34
Карьера Актёр
  • Гараж Отзыв о фильме «Гараж»

    Драма, Комедия (СССР, 1980)

    Это кино достойно, чтобы его крутили каждый новый год или каждый более-менее значительный праздник по всем телеканалам - его обязательно надо показывать! Трагикомедия с прекрасной актерской игрой, с живыми, яркими персонажами на будничную тему о распределении гаража между членами-вкладчиками, но поднесенную легчайшим, фееричнейшим образом... и в то же время в фильме есть над чем задуматься, он хоть и снят о системе кооперативов СССР, но нисколько не утратил с течением времени своей моральной актуальности. Есть и душевность, трогательность, даже присутствует момент, на котором невольно образовывается в уголке глаза влажность. Ничем не хуже "Москвы слезам не верящей", "Иронии судьбы", и "Служебного романа". Не понимаю, почему он не подвержен такой же широкой известности? Для меня лично - одна из лучших работ Рязанова.

  • Ты и я Отзыв о фильме «Ты и я»

    Драма (СССР, 1971)

    Все-таки Шепитько уникальный режиссер. Уникальный и гениальный. Каждый ее фильм это и поиск нового языка, и новой киностилистики, но главное, это всегда некое послание зрителю. Каждому.

    ''Ты и я'' - абсолютно иной фильм, чем вполне реалистичный и линейный, с внятным сюжетом ''Крылья''. Это уже совсем не стилистика советского кино, это стилистика Годара, Ромера и французской новой волны - это и прыгающая камера имитирующая шаг/бег/движение, это и нелинейность повествования, это и бессюжетность истории без начала и конца, возможно в какой-то степени причиной эффекта ''нарезки'' кадра послужила жесточайшая цензура, в результате которой фильм пострадал, но все-таки свою основную идею/мысль Лариса Ефимовна в фильме сумела показать, как и снять фильм в новой стилистике. С западной музыкой. Музыка из Бондианы и ''Yellow River'' Christie. И музыкой гениального Шнитке. Если у человека есть предназначение - это его крест, если хотите, его ответственность перед собой и перед другими (да, я знаю, сейчас не принято быть ответственными перед кем-то, я знаю, что ''никто никому не должен'',…

    Читать дальше
  • Остров сокровищ Отзыв о фильме «Остров сокровищ»

    Приключения, Семейный (СССР, 1982)

    Эта версия экранизации знаменитого произведения Стивенсона для меня одна-единственная, а пересмотрел я их практически все. Ну, если еще помнить об очаровательном мультфильме 1988 года, который относится к совсем иному жанру. Режиссер Воробьев нашел именно тот тон, который, конечно, менее серьезен, чем предполагаемый книгой, но прекрасно сочетает серьезное и смешное, детское и взрослое.

    Некоторые образы, конечно, слишком комичны, но, скорее всего, не сами по себе, а потому, что мы знаем многих актеров по другим ролям. Не был никогда фанатом Федора Стукова, но в данном случае это и не требовалось. Ведь Джим, хотя и является главным героем, по существу лишь тот проводник, через который мы видим мир Острова Сокровищ.

    Здесь полный набор известных советских актеров, даже довольно мелкие роли достались людям значительным, с собственной неповторимой харизмой. Так, например, мать Джима играет Ольга Волкова, а одного из пиратов - Георгий Штиль. Самые, конечно, неповторимые образы созданы именно пиратами - Сильвер-Олег Борисов, Джордж Мери - сам Воробьев, режиссер фильма, Бен Ганн,…

    Читать дальше
  • Мой ласковый и нежный зверь Отзыв о фильме «Мой ласковый и нежный зверь»

    Драма, Исторический (СССР, Германия, 1978)

    Сложно что-то связное написать про этот фильм, так как я всё ещё в сомнениях, как его оценивать. Посмотрела его в середине прочтения повести Чехова "На охоте" (по которой и поставлен фильм), повесть меня просто покорила, невероятной силы и красоты вещь.

    Так вот, если оценивать фильм как экранизацию - это полный провал, абсолютнейшая ерунда. Если брать его как самостоятельное произведение, как отдельную историю - даже и не плохо совсем, много интересных находок и ходов. Расскажу чуть подробнее.

    Фильм как экранизация книги.

    Совершенно переврали всю историю, в этом вся беда. Что ещё хуже, искажены до неприличия основные герои: Оленька из корыстной, завистливой пустышки-карьеристки превратилась в какую-то блаженную дурочку, которую даже жалко становится местами (чего нет в книге), хотя по типажу Галина Беляева вполне подходит + она очень красивая; Камышев в исполнении Янковского вообще мимо. Обидно, что не показали никак его как "психопата" (цитирую книгу) и просто бесчестного человека, склонного к дурным поступкам. В фильме может показаться, что и на убийство он пошел…

    Читать дальше