Советский актёр. Заслуженный артист РСФСР (1969). | |
Имя на английском | Stepan Krylov (Степан Крылов) |
Дата рождения | 14 февраля 1910 г. |
Место рождения | Городок, Смоленская губерния, Российская империя |
Дата смерти | 28 февраля 1998 г. |
Место смерти | Санкт-Петербург, Россия |
Возраст | 88 |
Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «Андрей Рублёв»
Драма, Исторический (СССР, 1966)
Три Андрея
Запамятовали, похоронили Широкий плес и шорох тростника И тонешь ты в озерном нежном иле, Монашеская, тихая тоска. Что помню я? Но в полумрак вечерний Плывет заря, и сонные леса Еще хранят последний стих вечерний И хора медленные голоса. И снятся мне прозрачные соборы, — Отражены в озерах купола, И ткут серебряные переборы Волоколамские колокола(Арсений Тарковский)
Говоря о множественных философских, жизненных и кинематографических изысканиях Андрея Тарковского, в бытность свою еще перспективным, но уже мастеровитым советским(хотя по-настоящему советским ментально и интеллектуально, как и отец его, знаменитый поэт, Андрей не был никогда) режиссером("Иваново детство" к тому времени уже было создано и прогремело, в первую очередь, за рубежом), бесспорно, пожалуй, лишь одно: для Тарковского его второй по счету полнометражный фильм, историко-религиозная биографическая притча "Андрей Рублев" 1966 года, стал его личной Голгофой, пройдя которую в течении долгого пути сотворения ленты великий режиссер внутренне переменился, став тем, кем ему и…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Начальник Чукотки»
Драма, Исторический (СССР, 1967)
Посмотрела этот фильм - получила заряд весёлого настроения. Очень смешная комедия с одной стороны, а с другой героико-революционный фильм. Главный герой фильма – красноармеец, для которого принципы революции - основное в жизни. Он такой наивный, милый, доверчивый идеалист. Мечтает о всемирной революции и ставит интересы революции и общества выше личных. Ничего не понимаю в таможенном деле, он находит выход, он учится и, в конце концов, научился вести дела и взимать пошлину даже лучше своих предшественников. Наверное, в чем-то он не прав, но он такой искренний, бескорыстный, и у него такая чистая душа, что ему можно только симпатизировать. А его стремление к абсолютной справедливости достойно всяческого уважения. Великолепная актерская игра Алексея Грибова и Михаила Кононова украшала этот фильм. У фильма абсолютно нет возрастных ограничений. Его можно смотреть и взрослым, и детям. Помните, как в начальных титрах : Контра (внешняя) , Контра (внутренняя) и Наши. Ведь по большому счету ничего не изменилось. Только теперь у нас, в отличие от героев фильма, нет общей…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Иваново детство»
Военный, Драма (СССР, 1962)
Первая полнометражная картина Тарковского поражает своей зрелостью и красотой. Красота, это то, что выходит на первый план: идеально отстроенные кадры, свет, лаконичные декорации, без единой лишней детали, красивые и талантливые актеры. Больше всего, конечно, поразил молодой Николай Бурляев в роли Ивана. Удивительно, как хорошо ему удаются перевоплощения: из беззаботного мальчишки в серьезного и пылкого разведчика.
История Ивана — история сотен и тысяч советских ребят, которые застали войну. В тот момент, как они услышали первые выстрелы, закончилось их детсво. Иван потерял семью, он не хочет сидеть на месте и прятаться, он одержим местью. Самый сильный по психологическому воздействию момент — с ножом и колоколом, Тарковскому удалось показать все то безумие, что таится в этом мальчишке, ребенке, который повзрослел слишком рано.
Война отняла у Ивана жизнь и детство и последние кадры игр и смеха ужасно контрастируют с кадрами, которые шли до этого: документальные съемки о семье Геббельса, солдаты, которые перебирают дела военнопленных — "казнен, расстрелян, казнен, казнен".…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Иваново детство»
Военный, Драма (СССР, 1962)
"А вы были в лагере смертников?"
Нет, к счастью, не были. А вот Ивану так не повезло. Война забрала у него всю семью, искалечила душу и превратила в одержимого местью зверя. И в свои юные 12 лет он видит маму и сестру лишь во снах, в этом ином мире, без войны и смерти. В этой иллюзорной реальности он чувствует красоту и уникальность мира, хотя настоящий мир Ивана давно превратился в кошмарный сон. И недаром фильм заканчивается спокойным песчаным берегом, солнцем и ощущением свободы, несмотря на найденный документ о гибели Ивана. Ибо даже смерть не так страшна, как детская душа, изуродованная войной.
Надо отметить, что Тарковский пытается заглянуть в душу не только к мальчику. В фильме много героев, которые, появившись даже в небольших эпизодах, оставляют свой след. Медсестра Маша, застенчиво опускающая глаза при разговоре, капитан Холин, как ребенок бегающий за ней среди берез, заботливый молодой лейтенант Гальцев, пытающийся казаться строже и суровее чем он есть на самом деле, трогательный добряк Катасоныч, так и не дослушавший пластинку Шаляпина, сумасшедший старик…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Два бойца»
Военный, Драма (СССР, 1943)
Бабушка и дедушка этот фильм любили, родители мои, я смотрела. Хороший фильм.
Бабушка в Ленинграде была в блокаду, а дед город защищал на бронепоезде.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Иваново детство»
Военный, Драма (СССР, 1962)
Тяжело смотреть любой фильм про войну. Особенно тяжело смотреть фильм, если его снял человек, живший в это время. В фильме нет кровопролитий, сцен пыток- только намеки, только слова. Остальное делает ваше воображение. Знаете, после просмотра такого фильма сразу думаешь "хорошо, что нет войны", а потом вспоминаешь про Украину. Надеюсь, так далеко не зайдет. И еще вот кажется, сейчас же везде насилие, жестокость, межгалактические войны, зомби всякие, вампиры на экране, но воспринимается не так . Нет. Потому что этого не было. А вторая мировая была. Фашисты были. И, к сожалению, они есть.
Из всего фильма у меня перед глазами стоит березовая роща. Поэтично по-русски. И этот мальчик. Иван.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Андрей Рублёв»
Драма, Исторический (СССР, 1966)
Фильм очень авторский. Отдельно отметила бы работу оператора и актеров Николая Бурляева ( Бориска) и Анатолия Солоницына ( Андрей Рублев) Стиль самого Тарковского - режиссера виден с первых кадров. Как всегда, он верен себе. Из осколков и небольших новелл перед нами предстает Русь конца XIV начала XV веков. Жестокость , грязь ,невежество и предательство. Это время , в которое живут и творят не только великие Феофан Грек и Андрей Рублев, но и плюгавенький князь – предатель и иуда, который готов ослепить мастеровых, только чтоб у его брата не было собора красивее , готового привести татар для разграбления Владимира, чтоб получить ярлык на княжество. А ещё в это время живут простые русские люди, которые скоморохами распевают пахабные песни про бояр, самоучки со своими летательными аппаратами, язычники, под страхом смерти, продолжающие верить своим богам. И , конечно, Бориски, которые могут без «тайного секрета, который отец-жила унес с собой в могилу» , могут отлить звонкий колокол, радующий чистотой звука и те мастеровые , которые помогают ему в этом. ( это моя…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Иваново детство»
Военный, Драма (СССР, 1962)
Правдивый , честный, трогательный фильм. Ни одной фальшивой ноты. Абсолютно веришь в происходящее.Не даром у этого фильма около 15 различных призов. Он завоевал «Золотого льва Св. Марка» на Венецианском кинофестивале и «Золотые ворота» в Сан-Франциско. Не смогла не провести параллель повести Богомолова «Иван» с повестью Валентина Катаева «Сын полка». Даже имена у героев одинаковый – один Ваня, Ванюша , другой - по взрослому - Иван , оба сироты, опаленные войной, обоих отправляют в Суворовское училище, обоих хотят усыновить, оба идут в тыл к немцам в разведку. Повесть Богомолова читала и помнила её очень хорошо, рада, что фильм её не испортил. Наоборот, дополнил , насытил тяжелой, страшной атмосферой войны. Страшно, когда видишь слёзы в глубине глаз Холина, потерявшего друга, но понимающего , что нельзя сказать об этом Ване перед его походом к немцам в тыл. Отдельно скажу. Потрясающая роль совсем ещё на тот момент мальчишки, Николая Бурляева. Он в этом фильме прожил, прочувствовал, проиграл свою роль так, что я не почувствовала фальши ни разу. Такие…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Мёртвый сезон»
Драма, Приключения (СССР, 1969)
Мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; в великом терпении, под ударами, в темницах, в бесчестии, в изгнании. Нас почитают обманщиками. но мы верны.
Неожиданно весьма достойный представитель жанрового кино в советском кинематографе. Конец 60-х в мире прошел под знаком "бондианы" с привкусом легкого разочарования в тех надеждах, которые возлагались на послевоенное общество. Ощущение несбывшейся свободы, темы "Холодной войны" и общемировой угрозы постепенно стали прорывать ширму в виде вестернов и мюзиклов на Западе, мультфильмов и комедий Гайдая у нас. На смену этим легким жанрам пришли азартные, но драматичные криминальные истории, в которых интеллигентные агенты разрушали хитроумные планы интеллигентных бандитов, философствуя в перерывах между погонями и перестрелками. Снять фильм про нашу разведку на основе реальных событий - это было очень смелым решением в 1969 году. И хотя, по отзывам самих разведчиков, в фильме слишком много вымысла, но все же он сыграл заметную роль в становлении жанра в советском кино. Достаточно лишь вспомнить, что…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Чужая родня»
Драма (СССР, 1955)
Казалось бы, что хорошего может быть в фильме, где пропагандируется жизнь в колхозе, совместный труд, отказ от личного в пользу общественного и другие нужные "идеалы" времени. По сути дела, вся мораль фильма сводится к простой формуле: живешь с колхозом - будешь счастлив, живешь вне - останешься ни с чем. И ближе к концу фильма эта простая формула счастья превращается чуть ли не в ультиматум, когда двое стариков остаются одни в пустом доме.
Но время очищает от политического блеска, и за ширмой нравоучительной пошлости обнаруживается мощная история борьбы характеров, нравственного выбора, поиска собственного счастья. И, конечно, проблема контакта с людьми, которые как бы не были по-родственному близки, навсегда останутся "чужими". И это касается не только упертых родителей жены, но и самого главного героя, который даже не пытается их понять.
Совершенно не понравилась Нонна Мордюкова, которая больше красовалась, чем играла. В остальном - хороший, прекрасно снятый для своего времени фильм.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Армия Трясогузки»
Семейный (СССР, 1964)
В детстве фильм нравился. Сейчас, конечно, воспринимается по-другому. И наивно, и сентиментально. Да и неправда, надо полагать. Получилась детская пропагандистская картина, где красные показаны благородными героями, а колчаковцы жестоки, пьяны и глупы.
Именно латышским стрелкам принадлежит решающая роль в сражениях против войск Колчака, по мнению ряда историков. И в этом фильме эта версия поддерживается. Здесь фигурирует командир Платайс, который настолько убедителен в своей речи, что масса солдат из мужиков мгновенно переметнётся к красным и захватит бронепоезд, который будет разить врагов на многие-многие километры.
- Отзыв о фильме «Мёртвые души (многосерийный)»
Драма, Комедия (СССР, 1984)
«Украинское и русское начала счастливо слились в этом даровании в одно, в высшей степени замечательное явление», - так писал о Гоголе литературовед, академик Пыпин. То, что он создал за свою короткую жизнь гениально. Все его творения принадлежат миру, и нет никакого желания делить великого писателя между нашими братскими народами.
Гоголя испортить трудно, но возможно. В этом фильме была попытка провала, но не удалась. Первые три серии полностью затмевают две последние, как мне кажется неудачные. И пересматриваю я именно первые три, игнорируя остальное. Помню, по началу, мне не очень понравилась и показалась неуместной роль Трофимова. Сам автор поэмы, периодически появляющийся на экране, даже раздражал. Хотелось действия, жаждалось Чичикова. Но, пересматривая, всё же решил, что Николай Васильевич здесь очень даже к месту, создаёт определённый колорит, способствует возникновению иронии и осмыслению происходящего. И мы эту иронии чувствуем.
<userpic size="r" id="zjz37kck" viewer="Abandoned" href="https://u.movielib.ru/viewer/Abandoned/o/zjz37kck/viewer-o.jpeg"…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Андрей Рублёв»
Драма, Исторический (СССР, 1966)
Фильм имеет скорее историческую нежели художественную ценность. Для современного зрителя хронометраж почти три с половиной часа не кажется таким диким, а для современников картины был актом самопожертвования.
Снято масштабно, потасовки выглядят смешно, иногда нелепо. Но это оправдано техническими возможностями того времени. Дикость средневековой Руси передана очень хорошо, смотришь и страшно.
Из всех новелл особенно понравилась "Колокол".
А почему назвали "Страсти по Андрею" я так и не понял.