Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «Мимино»
Драма, Комедия (СССР, 1977)
Множество раз можно смотреть и не надоест. Потому, что здесь рассказано неординарно о любви к родине. Не о той самой, помпезной, обрамлённой знамёнами и барабанным боем, не агрессивной и показной, а настоящей. Правдивой, а не навязанной. От сердца. О такой любви к родине, которую, как мне кажется, мы постепенно теряем. О ней не кричат в рупор, её просто чувствуют. Фильм говорит нам, что она всё-таки существует.
Та часть, где действие происходит в горном селе, навевает на нас умиротворённость, спокойствие. Жители Телави и окрестностей находятся в гармонии с природой, они дружелюбны и духовно щедры. Даже Кукуш, пытавшийся всучить несуразную кепку клиенту, не кажется нам обманщиком и крохобором. Поскольку, это всё наше, родное. Глубинка в этом смысле везде одинакова – хоть в Грузии, хоть в Сибири. Даром, что разный пейзаж за окном. Не в этом дело! Стоит персонажам переместиться в Москву, или не дай бог в какой-нибудь Нью-Дели, мы ощущаем нарастающую тревогу. Вежливые телефонистки и галантные девушки-продавцы зелёных крокодилов –…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Мимино»
Драма, Комедия (СССР, 1977)
Читать дальше…бесшумно летящие армяно-грузинские мечтания…
…Валико Мизандари (…Вахтанг Кикабидзе…), лётчик гражданской авиации по кличке «Мимино» (…«Сокол» в переводе с языка оригинала…) и пилот малолитражного вертолёта Ми-2 проживает с престарелым дедушкой, незамужней сестрой и её отроком школьного возраста в забитом горном грузинском ауле. В один из ничем другим не примечательных дней в тбилисском аэропорту ему встречается бывший сокурсник, который теперь выполняет международные авиарейсы на респектабельном сверхзвуковом авиалайнере Ту-144. В экипаже друга своей юности Мимино обнаруживает хорошенькую блондинку-бортпроводницу Ларису Комарову (…Елена Проклова…). С этого самого момента ошарашенный Валико начинает неистово и безудержно хотеть одновременно рекомую Ларису Ивановну, в Москву и из малой авиации в большую…
…на фоне, допустим, картин Гайдая и Рязанова, тоже выступавших в советской комедийной жанровой нише, лента Георгия Данелии «Мимино» смотрится пришельцем из какой-то параллельной артхаусной кинореальности. Сбрасывая со счетов, естественно, самый тот…