На этот сериал я возлагал определенные надежды. Еще во время просмотра трейлера я смаковал сцены. Все эти высокие технологии будущего, всевозможные приспособления для совершения и расследования преступлений. Опять же – законы робототехники Азимова, которые должны были интересно раскрыться, если судить по трейлеру. Проблема сосуществования людей и роботов в одном социуме.
Но, увы, всему этому сбыться было не суждено. Если первая серия старательно подготавливала почву под неплохую эпопею, расставляла фигуры для дальнейшего противостояния – «Полицейские» против «Сборной Бандитов и продажных Полицейских», то последующие… Они были разочарованием. Все достигнутое в пилоте напряжение и атмосфера была задвинута в дальний угол. Полезли вопросы: «Зачем нам показывали такие сложные взаимоотношения в обществе будущего? Тут упоминали преступную группировку «Инсиндикат», куда её дели? А все эти интересные зацепки и намеки, для чего они?». Все равно это никак не было использовано.
Разве что в последних сериях авторы решили вновь вспомнить о том, что когда-то, где-то они там какую-то интригу…
Читать дальше
На этот сериал я возлагал определенные надежды. Еще во время просмотра трейлера я смаковал сцены. Все эти высокие технологии будущего, всевозможные приспособления для совершения и расследования преступлений. Опять же – законы робототехники Азимова, которые должны были интересно раскрыться, если судить по трейлеру. Проблема сосуществования людей и роботов в одном социуме.
Но, увы, всему этому сбыться было не суждено. Если первая серия старательно подготавливала почву под неплохую эпопею, расставляла фигуры для дальнейшего противостояния – «Полицейские» против «Сборной Бандитов и продажных Полицейских», то последующие… Они были разочарованием. Все достигнутое в пилоте напряжение и атмосфера была задвинута в дальний угол. Полезли вопросы: «Зачем нам показывали такие сложные взаимоотношения в обществе будущего? Тут упоминали преступную группировку «Инсиндикат», куда её дели? А все эти интересные зацепки и намеки, для чего они?». Все равно это никак не было использовано.
Разве что в последних сериях авторы решили вновь вспомнить о том, что когда-то, где-то они там какую-то интригу развивали, и что было бы неплохо продолжить её раскручивать – авось что интересное получится. Но видимо было слишком поздно - поезд зрительского интереса уже ушел и сериал закрыли. Правильно ли они сделали? Наверное, ответ будет двойной.
С одной стороны – да. Это шоу вышло не слишком хорошим. Авторы выбрали заведомо неверный тон. Точнее, они сами не определились в том, какой тон им выбрать. Нам еще в заставке поведают о том, что будущее у нас мрачное, хмурое, рост преступности в 400%, в нем засилье технологий за которым человечество угнаться не в силах. Но дальше об этом хмуром и мрачном будущем будут напоминать лишь немногие злачные места (одна-две штуки на серию). Во всем остальном – богатые дома, участки практически нетронутых лесов, светлые офисы и прочие радости жизни. Не верится как-то в уличные бои и проблемы «лишних людей». Зачем пытаться усидеть на двух стульях – покажите либо «проблемы в раю», либо «киберпанк недалекого будущего». А так получается не рыба не мясо – нас пугают, обещают и пытаются заинтересовать, а на деле выходит пшик.
Явные сложности у авторов и со смелостью. Они никак не могут дожать нужную тему до приемлемой степени. Пытаются какими-то полумерами ответить на интерес зрителей. Проблема «генномодифицированных» людей и расизма (с обеих сторон), лишь намечается широкими штрихами – эти не любят нас, мы не любим их. Расстрел случайно проникшего на задний двор человека – прекрасный повод осветить проблему «короткоствола в каждой семье». Но нет, тут все сводится к охоте за хакерами. Социальную проблему взаимоотношений людей и роботов, которая вообще, должна быть заглавной, старательно обходят стороной, отделываясь общими словами – «ну они такие, чувствующие, да. Это хорошо. Наверное».
Опять же бросается в глаза несоответствие технологий. У нас здесь чувствующий робот, блин, и он тут главный герой. А люди все еще ездят на обычных автомобилях и общаются с помощью сотовых. При том, что существует большое количество потенциально интересных технологических приспособлений. Но эти самые вещи используются один раз в серию, и как-то в дальнейшем не фигурируют. А ведь тот же прибор для изменения внешности мог в других сериях решить (и создать) гораздо больше интересных ситуаций, чем банальное копирование «Крепкого орешка».
Ну и если честно, не отпускает ощущение того, что смотришь переснятую версию сериала 80-тых годов, с обязательными тропами. Ну например: «один из напарников все время в смешном положении», «забавные диалоги в машине», «остальные персонажи лишь макеты, для подчеркивания функций главных героев» или «можно убить робота-убийцу, на счету которого сотня трупов, если ты главный герой сериала». Каждая серия здесь имеет начало и конец, события этих серий в дальнейшем роли не сыграют (за исключением нескольких последних) и общая завязка у всех примерно одинаковая. Добро пожаловать в 80-тые.
Почему же плохо, что этот сериал закрыли, если он не оправдал надежд? Пожалуй, проблема в том, что хороших фантастических сериалов, которые поднимали бы интересные и сложные вопросы социума сейчас не так и много. И то, что такого кривоватого, но потенциально интересного представителя зарезали прямо на первом сезоне – это печально. Подсуетись авторы, придумай потенциально интересный сюжет, проработай дух и атмосферу – получился бы очень интересный образчик редкого ныне жанра.