Отзывы на фильмы Болота Бейшеналиева

Болот Бейшеналиев
Имя на английском Bolot Beyshenaliev (Болот Бейшеналиев)
Дата рождения 25 июня 1937 г.
Место рождения Токтогул (Киргизия)
Дата смерти 18 ноября 2002 г.
Возраст 65
Карьера Актёр
  • Замок Отзыв о фильме «Замок»

    Драма (Германия, Франция, Россия, 1994)

    Кафка и Балабанов - более грандиозного сочетания и представить невозможно. Редкий фильм, что не смотрел у этого режиссера. Не хотелось смотреть, пока книгу не прочитал. Думаю, что здесь творчество Алексея Балабанова достигло некоего смыслового совершенства, уровня, который некому было оценить. Кино, разумеется, не для всех. И лучше это произведение Кафки было снять невозможно. Гений режиссера, наложившись на гений автора, придал ему остроту и дополнил его. Мало существует фильмов, которые смотришь, боясь пропустить какой-нибудь образ, какой-нибудь звук, какую-нибудь мысль. А последних в изобилии - одни из них Кафки, другие Балабанова, третьи - твои собственные.

    Идеальный труд, вслед за которым начался общенародный балабановский сарказм человеческий в виде "Брата", с которым к режиссеру предсказуемо пришла популярность, но настоящего Балабанова, без издевательств над людьми и собой, можно увидеть только в этом фильме.

  • Андрей Рублёв Отзыв о фильме «Андрей Рублёв»

    Драма, Исторический (СССР, 1966)

    Три Андрея

    Запамятовали, похоронили Широкий плес и шорох тростника И тонешь ты в озерном нежном иле, Монашеская, тихая тоска. Что помню я? Но в полумрак вечерний Плывет заря, и сонные леса Еще хранят последний стих вечерний И хора медленные голоса. И снятся мне прозрачные соборы, — Отражены в озерах купола, И ткут серебряные переборы Волоколамские колокола(Арсений Тарковский)

    Говоря о множественных философских, жизненных и кинематографических изысканиях Андрея Тарковского, в бытность свою еще перспективным, но уже мастеровитым советским(хотя по-настоящему советским ментально и интеллектуально, как и отец его, знаменитый поэт, Андрей не был никогда) режиссером("Иваново детство" к тому времени уже было создано и прогремело, в первую очередь, за рубежом), бесспорно, пожалуй, лишь одно: для Тарковского его второй по счету полнометражный фильм, историко-религиозная биографическая притча "Андрей Рублев" 1966 года, стал его личной Голгофой, пройдя которую в течении долгого пути сотворения ленты великий режиссер внутренне переменился, став тем, кем ему и…

    Читать дальше
  • Тайны мадам Вонг Отзыв о фильме «Тайны мадам Вонг»

    Боевик (СССР, 1986)

    Продолжаю знакомиться с фильмографией Армена Борисовича Джигарханяна. Медленными темпами, потому что организм много духовности не выдерживает. На этот раз посмотрела приключенческий боевик, снятый на "Казахфильме". Армен Борисыч - нашенский комиссар Каттани и Индиана Джонс в одном лице: комиссар полиции, который всю жизнь борется с мафией. Мафия выпилила всю его семью и в конце концов похитила единственного внука. Чтобы заплатить выкуп, Армен Борисыч в компании молодого казаха лезет в джунгли за сокровищами. Трэш лютый, лютейший. Гонконг показан кадрами из "Международной панорамы", местных изображают казахи, главу мафии изображает Мирошниченко, денег мало, длинный шмель поставлено ужасно, фильм разваливается на бестолковые куски. То ли автор сценария Говорухин, который вообще-то неплох в жанровом кино, налажал, то ли режиссер. Зато Армен Борисыч, несмотря на фамилию Томсон - Овечкин потомок белоэмигрантов и стреляет в крокодила, спертого из "Гостьи из будущего". Он единственный в этом трэше пытается играть, а в его глазах читается тоска: "Когда же вы мне заплатите,…

    Читать дальше
  • Андрей Рублёв Отзыв о фильме «Андрей Рублёв»

    Драма, Исторический (СССР, 1966)

    Фильм очень авторский. Отдельно отметила бы работу оператора и актеров Николая Бурляева ( Бориска) и Анатолия Солоницына ( Андрей Рублев) Стиль самого Тарковского - режиссера виден с первых кадров. Как всегда, он верен себе. Из осколков и небольших новелл перед нами предстает Русь конца XIV начала XV веков. Жестокость , грязь ,невежество и предательство. Это время , в которое живут и творят не только великие Феофан Грек и Андрей Рублев, но и плюгавенький князь – предатель и иуда, который готов ослепить мастеровых, только чтоб у его брата не было собора красивее , готового привести татар для разграбления Владимира, чтоб получить ярлык на княжество. А ещё в это время живут простые русские люди, которые скоморохами распевают пахабные песни про бояр, самоучки со своими летательными аппаратами, язычники, под страхом смерти, продолжающие верить своим богам. И , конечно, Бориски, которые могут без «тайного секрета, который отец-жила унес с собой в могилу» , могут отлить звонкий колокол, радующий чистотой звука и те мастеровые , которые помогают ему в этом. ( это моя…

    Читать дальше
  • Андрей Рублёв Отзыв о фильме «Андрей Рублёв»

    Драма, Исторический (СССР, 1966)

    Фильм имеет скорее историческую нежели художественную ценность. Для современного зрителя хронометраж почти три с половиной часа не кажется таким диким, а для современников картины был актом самопожертвования.

    Снято масштабно, потасовки выглядят смешно, иногда нелепо. Но это оправдано техническими возможностями того времени. Дикость средневековой Руси передана очень хорошо, смотришь и страшно.

    Из всех новелл особенно понравилась "Колокол".

    А почему назвали "Страсти по Андрею" я так и не понял.

  • Золотая баба Отзыв о фильме «Золотая баба»

    Семейный (СССР, 1986)

    Кривляться Филозов умеет отменно. Получился неестественный, сказочный образ, соответствующий указаниям партии, не смотря на начавшуюся перестройку.
    Фильм явно недоработан. Красивые виды, идея интересная, но явно недостаточно экшна и весьма примитивный сюжет. Ярких ролей тоже не отмечается, хотя невеста главного героя очень даже ничего. Хромает логика. Какого чёрта коварные злодеи решили сплавляться на ветхом плоту по столь опасной реке, на кой пригнали целый взвод солдат, который ничем не помогает нашим авантюристам? Совершенно непонятно!
    Полновесный приключенческий фильм можно было бы вполне создать на данную тематику. Но что-то видно не срослось.