Отзывы на фильмы Дика Каветта без оценки

Дик Каветт
Имя на английском Dick Cavett
Дата рождения 19 ноября 1936 г.
Место рождения Гиббон, Небраска, США
Возраст 88
Всего фильмов 83
Карьера Актёр
  • Форрест Гамп Отзыв о фильме «Форрест Гамп»

    Мелодрама (США, 1994)

    …эпос об идеальном человеке…

    …«Форрест Гамп» — девятая по счёту и самая успешная в прокате полнометражная режиссёрская работа Роберта Земекиса. Совокупный доход практически равен всем вместе трём частям приключенческой эпопеи «Назад в будущее». Фильм получил около сорока наград, в том числе — 6 «Оскаров»…

    …рассказчик, главный протагонист и единственная движущая сюжетная сила киноленты — Форрест Гамп, изображённый блистательным Томом Хэнксом, простодушный мужчина с хорошо читаемой врождённой умственной отсталостью. Невзирая на невысокий уровень интеллектуального развития, Гамп обладает определёнными способностями к обучаемости. В паре сфер — так и вовсе намного выше даже самых высоких стандартов. Вследствие чего, определять состояние главного героя как малоумие или, по научному — олигофрения, будет не вполне правильно. Скорее, это то редкое отклонение, именуемое синдромом саванта, когда наряду с дегенерацией развития наблюдается так называемый «остров гениальности». При савантизме у больного присутствуют как минимум незаурядные, а то и близкие к гениальности способности в одной или нескольких областях, разительно контрастирующие с общей ограниченностью…

    …проживает Форрест в придуманном городке Гринбоу, в американском штате Алабама. Сквозь нарратив он, подобно метафорическому птичьему пёрышку из начала и окончания кинокартины, парит по практически всем самым знаковым историческим событиям в США 50-ых — 80-ых годов прошлого столетия. А история его жизни — это, в сущности, хрестоматийная история личного успеха в англо-саксонском и евро-атлантическом понимании. Преодоление уже описанных умственных и физических (…врождённое искривление позвоночника…) заболеваний. Случайное и чудесное поступление в колледж, героическое поведение во время боевых действий во Вьетнаме, многократный успех в спортивной и финансовой сферах. И — как самое главное — обретение любимой женщины и собственного ребёнка. …

    …по жанру же творение Земекиса — это настоящая философская повесть с вкраплениями абсурда и здорового цинизма, умело прикрытая вывеской «Трагикомедия» и возрастным рейтингом «0+». Сюжет в глубинном понимании всего продемонстрированного зрителю — кинематографический эпос. А Форрест Гамп — классический, в восточнославянском смысле, юродивый. Со всеми вытекающими из подобных определений выводами…

    …одна из основных составляющих эпоса — путешествие. Путешествие присутствует в любом мифе как его сюжетная основа. Его, сюжета, если угодно плоть и кости. В «Форресте Гампе» путешествие происходит в двух плоскостях. Первая из них — жизненная. Это уже упоминавшееся выше преодоление болезней, взросление, первая и единственная любовь, потеря матери, обретение любимой и рождение ребёнка. Вторая плоскость проходит по вехам глобальным и историческим. Вьетнамская война, мир антивоенного движения, бесчисленные прочие легко узнаваемые персонажи и события той эпохи — от Джона Кеннеди, Рональда Рейгана, Джона Леннона и Элвиса Пресли — до полёта американцев на Луну, Уотергейтского скандала, партии «Чёрных пантер» и рождения корпорации Apple. Всё это придаёт эпосу Роберта Земекиса необходимую глубину и обязательный для мифа размах…

    …сам Форрест Гамп — идеал. Но отнюдь не в модном нынче супергеройском смысле. Он образец общечеловеческих доблестей, моралей и заслуг. Вообще — эталон для подражания и стремления. Мужского народонаселения — в обязательном, если и не принудительном порядке. И вот здесь режиссёр Роберт Земекис показывает главный трюк не только этого фильма, но и, наверное, всей его карьеры. Создатель кинообраза помещает все идеальные черты человека в тело, буквально, деревенского дурачка. Ведь непогрешимому рыцарю в сияющих доспехах, полубогу и суперчеловеку очень трудно, а порой и вовсе невозможно сопереживать. А вот забавному и участливому юродивому — получается, да ещё и как! Форрест гармонично умудряется совмещать в себе все религиозные заповеди и нравственные предписания. Именно, очевидно, потому, что обладает трагическими, но такими трогательными и исполненными сопереживания и соучастия изъянами. И если бы Гампа спросили: «Ты уже нашёл смысл жизни?», он, будьте уверены, совершенно серьёзно ответил бы: «Я и не знал, что его нужно искать»…

    …герой Тома Хэнкса в ленте обладает полным перечнем признаков юродства. Ценность дружбы и верность данному слову для него не подлежат сомнениям. Также несомненна и ответственность, которую он несёт за свои поступки, и сама степень этой ответственности. Например — сцена спасения бойцов своего взвода из-под обстрела. Форрест, ни на секунду не задумываясь о собственной безопасности, на руках выносит их одного за другим. Верности Гампа своему однажды данному слову — обещанию негру Баббе стать его компаньоном в промышленном промысле креветок — не в силах помешать даже смерть самого Баббы. После увольнения в запас Форрест покупает рыболовецкое судно и приступает к вылову просто потому, что он обещал. Следующим признаком юродства является целомудрие. Протагонисту натурально делается дурно при виде обнажённой девичьей красоты. Однако позже становится ясно — ему просто невыносима несвоевременность отношений. Плотская любовь для него чересчур сокровенна. Она — таинство. И только когда это чувство, пройдя бесчисленное множество очищающих препятствий и расставаний, станет настоящим и — самое главное — полностью взаимным, всё и будет как должно. Она спросит его: «Почему ты так хорошо ко мне относишься?», и он просто ответит: «Потому что ты — моя»…

    …в сумме своей «Форрест Гамп» — кино очень трудно поддающееся критике и анализу. Это фильм, который, казалось, невозможно было создать на основе существующих кинотеорий. Но, подобно своему герою, собирательному образу всех американцев, лента Земекиса — сумма всех просмотренных зрителем картин. Где перед финальными титрами, предваряя полёт того самого пёрышка, Форрест Гамп преображается в символ. Становясь для этого обычным человеком…