Этот фильм уже больше отвечает моим требованиям к историческим фильмам, нежели Центурион, снятый на ту же тему, но немного в другой манере и эстетике. Там было чуть больше от фэнтезийного боевика в историческом сеттинге. Здесь мы имеем экранизацию конкретного литературного источника, описывающего исторические события. Мне эта лента показалась драматургически лучше наполненной, нежели Центурион Квинтус Дий. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства с лентой и некоторыми мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий. II век нашей эры. Молодой центурион Маркус Акила прибывает из Рима на Британские острова и отправляется в горы Шотландии на поиски пропавшего 20 лет назад легендарного Девятого легиона, которым командовал его отец. Дикие племена и непредсказуемые опасности стоят на пути героя, но он во что бы то ни стало должен найти след римских воинов и спасти главный символ легиона — Орла Девяти. Второй подряд британский фильм о печальной судьбе исчезнувшего в каледонской глуши девятого легиона, в отличие от «Центуриона» Нила Маршалла, в сюжетном плане опирается не только…
Читать дальше
Этот фильм уже больше отвечает моим требованиям к историческим фильмам, нежели Центурион, снятый на ту же тему, но немного в другой манере и эстетике. Там было чуть больше от фэнтезийного боевика в историческом сеттинге. Здесь мы имеем экранизацию конкретного литературного источника, описывающего исторические события. Мне эта лента показалась драматургически лучше наполненной, нежели Центурион Квинтус Дий. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства с лентой и некоторыми мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий. II век нашей эры. Молодой центурион Маркус Акила прибывает из Рима на Британские острова и отправляется в горы Шотландии на поиски пропавшего 20 лет назад легендарного Девятого легиона, которым командовал его отец. Дикие племена и непредсказуемые опасности стоят на пути героя, но он во что бы то ни стало должен найти след римских воинов и спасти главный символ легиона — Орла Девяти. Второй подряд британский фильм о печальной судьбе исчезнувшего в каледонской глуши девятого легиона, в отличие от «Центуриона» Нила Маршалла, в сюжетном плане опирается не только на околоисторическую легенду (по последним данным историков, девятый, вообще-то, тихо погиб на германской границе), но и на одноименную книжку писательницы Розмари Сатклифф, обретавшуюся на полочке у каждого нормального советского школьника. К счастью, «Орел» снят ровно так, как и должны экранизироваться произведения из библиотечки приключений — в полном соответствии с воинственными мальчишескими фантазиями — с хлещущей во все стороны кровью, смертельными погонями через дремучие леса, отрубленными головами и боевым построением «черепаха». Самое жестокое из пиктских племен повадками и раскраской напоминает карательный отряд чингачгуков,
Но это ничего. Ведь в центре история персонажей Маркуса и Эска. Именно через них создатели транслируют вечные ценности - дружбу, предательство и невозможность понять человека другой культуры. Они молятся разным богам и едят разную пищу, но становятся мужчинами, достойными своих отцов.
Визуальный критерий или как снят. В фильме совсем немного экшн-сцен, но много диалогов, в которых раскрывается характер персонажей. Здесь как никогда важна правильная организация деталей в кадре и четкий фокус в фонах обеспечивают красивый пейзаж и правильно подобранное музыкальное сопровождение. Поэтому считаю что старания оператора и композитора даром не пропали. Каждая мелодия подчёркивает красоту кадра, накаляет атмосферу и заполняет редкие пустоты в визуальном облике ленты. По этому критерию к ленте вопросов нет. Хотя из-за малочисленности экшн-сцен лента может показаться скучной.
Актёрская игра. Каст в фильме крепкий, хороший. Титульные актёры здесь - Ченинг Татум и Джейми Белл. Как обычно, пластичный и харизматичный актер Ченнинг Татум наполнил свою роль невероятным обаянием. Он глубоко переживает эмоциональное состояние Маркуса, начавшего взрослую жизнь отчаянным воякой и достигшего к финалу абсолютной зрелости. Джейми Белл, казалось, не просто играет Эску, но становится бриттом, впитывая его чувство гордости и самоуважения. Плюс, насколько я слышал, Джейми Белл родом из мест съемки фильма, поэтому ему удалось ярко выразить британский акцент. Тогда как Татум по части лингвистической говорит на американской сборке английского языка. Их диалоги стали отражением разногласий и разницы культур. Они сумели быть разными даже в манере говорить, в мимике, в движениях. Что касается последнего, им обоим помогло то, что они «набили руку», снимаясь в фильмах о танцах. Сомневающимся придется удостовериться лично.
Вердиктируя. На удивление хороший фильм, в котором за внешностью драмы в исторических декорациях скрывается нечто большее, чем обыкновенное путешествие в поисках артефакта. Я поставлю фильму восемь баллов. Советую к знакомству, чтобы понять насколько эта история ваша. Всем здоровья, добра и хорошего кино!