Упитанный мужичок неопределенного возраста по имени Митчелл Паркер, чьи жизненные интересы преимущественно сводятся к продолжительным актам секса с возлюбленной Сьюзи да расслабляющей во всех местах выпивке, старательно служит интересам мафии, без сожаления выбивая долги или просто убивая с особой жестокостью всех лишних, кого прикажут. Но однажды серая и малоинтересная жизнь нашего пухлого героя изменится кардинально, когда он прикарманит 100000 фунтов стерлингов. Достопочтенное начальство, не терпящее со стороны своих сотрудников подобного волюнтаризма, очень скоро обьявит на него охоту.
Далеко не самый известный даже в родной Великобритании, независимый режиссер и сценарист Даррен Уорд начал свою кинокарьеру еще в начале 90-х годов, когда английский кинематограф, на всем протяжении своего существования тяготеющий к истовому консерватизму и благочинности(славные скандальные деньки «Монти Пайтона» были уже позади, а Гиллиам, к примеру, тот и вовсе подался в Голливуд), остро нуждался в обновлении и, чего уж греха таить, модернизации в условиях назревающей волны постмодернизма.…
Читать дальше
Упитанный мужичок неопределенного возраста по имени Митчелл Паркер, чьи жизненные интересы преимущественно сводятся к продолжительным актам секса с возлюбленной Сьюзи да расслабляющей во всех местах выпивке, старательно служит интересам мафии, без сожаления выбивая долги или просто убивая с особой жестокостью всех лишних, кого прикажут. Но однажды серая и малоинтересная жизнь нашего пухлого героя изменится кардинально, когда он прикарманит 100000 фунтов стерлингов. Достопочтенное начальство, не терпящее со стороны своих сотрудников подобного волюнтаризма, очень скоро обьявит на него охоту.
Далеко не самый известный даже в родной Великобритании, независимый режиссер и сценарист Даррен Уорд начал свою кинокарьеру еще в начале 90-х годов, когда английский кинематограф, на всем протяжении своего существования тяготеющий к истовому консерватизму и благочинности(славные скандальные деньки «Монти Пайтона» были уже позади, а Гиллиам, к примеру, тот и вовсе подался в Голливуд), остро нуждался в обновлении и, чего уж греха таить, модернизации в условиях назревающей волны постмодернизма. Заокеанский Тарантино только разминал руки, а Гай Ричи пока что пребывал в постпубертатном состоянии, лишь готовясь вскорости разродиться своими картами да двумя горячими стволами. Впрочем, кажется, Даррен Уорд, в 1992 году выпустивший без особого шума и пыли дебютную короткометражку «Страх Дьявола», нареченную на итальянский манер вальяжно «Paura il Diavolo» в качестве этакого любовного признания всему италохоррору 70-80-х годов, потом столь же безуспешно снявший в 1997 году и полнометражный дебют «Неожиданная ярость», и на протяжении длительного времени маявшийся на ваянии реалити-шоу по типу «Большого брата», превзошел их разом в своих киноработах, оставшись, однако, непризнанным гением даже среди узкого круга занятых в малобюджетном и откровенно подпольном кинематографе. Лишь в 2010 году Даррен Уорд таки сумел добиться определенной славы, представив свой второй полнометражный фильм — «День насилия», который с успехом прокатился по ряду кинофестивалей независимого кино на Туманном Альибоне и за его пределами, став довольно быстро почти что предметом культа в среде ценителей ядреного бескомпромиссного кинематографа, снятого за три копейки, но при этом ничуть не уступающего по качеству профессиональным и высокобюджетным гиньолям, и даже превосходя их.
«День насилия» — это, безусловно, самый настоящий праздник для тех, кто еще помнит олдскул восьмидесятнического периода, когда градус брутализма и маскулинности в экшене превышал все мыслимые пределы, а насилие было лишено всякого флера компьютерной синтетики. Что удивительно, фильм, несмотря на свою откровенно прущую изо всех щелей малобюджетность, не кажется кустарщиной; режиссерский стиль склонен к аскезе, а буквально каждый кадр или сцена проработаны с мощной реалистичностью и невероятной избыточностью жестокости, которой в картине Даррена Уорда не просто много, а очень много. Прямолинейность сюжета заставляет вспомнить о приснопамятных боевичках эпохи видеопроката, тогда как превышающее пределы разумного насилие, изобилующее своим натурализмом, говорит о том, что Даррен Уорд не только хорошо усвоил уроки Тарантино-Ричи и иже с ними, но и по-своему их понял и переработал. Совершенно неслучайно на роль главного антагониста в фильме, в котором, впрочем, явного деления на черное и белое нет и в помине и все одинаково хороши в своей ублюдочности, был приглашен итальянец Джованни Ломбардо Радице, игравший отпетых негодяев у Фульчи, Деодато, Маргерити, Соави. Режиссер штрихами нарочито экспрессивной актерской игры харизматичного итальянца будто стремится подчеркнуть, что «День насилия» является плодом прямого кинематографического скрещения повсеместной тарантиномании на уровне прорисовки характеров и некоторой долей дикого черного юмора(определенные параллели картина Уорда рождает также с вышедшей еще в 1998 году нигилистической гангстерской зарисовкой «Братва» режиссера Амалу) и европейской, в данном конкретном случае итальянской, эстетики искусства эксплуатационного насилия вышеназванных режиссеров. Моментами лента Даррена Уорда из просто убойного боевика превращается в самый настоящий хоррор с тоннами изничтожаемой разнообразными садистскими способами человеческой плоти и льющийся декалитрами крови, являя собой очевидный пример очередного gore, splatter или даже псевдоснафф-творения; насилие в фильме приобретает тотальный и всеобьемлющий характер, погружая зрителей в театр жестокости и абсурда. Аттракцион насилия не отпускает ни на минуту, а адреналин грозиться взорвать все горячие головы. Бешеный пес вырвался наружу, сметая все на своем пути и вгрызаясь в глотки собственных хозяев. Но отчего-то в финале, наэлектризованном и без того атмосферой кошмарного насилия и абберациями, его становится жалко, ведь центральный протагонист, внешностью вполне удавшийся в выброшеных за борт истории типических рэкетиров «лихих 90-х», просто хотел выйти из дела, встать на путь гуманности, забыв, впрочем, все основные парадигмы даже самого мало-мальски увлекательного пальпа: за вход в преисподнюю платишь фунт, а за выход — уже два.