Байопики не самый мой любимый жанр, поскольку я их пересматриваю довольно редко, хотя все они сами по себе интересны, поскольку рассказывают о том, как миллионеры нажили свои состояния, история побед спортсменов или просто неуловимых бандитов своего века. Но данный проект немного из другой оперы, поскольку в этом фильме нам пытаются посредством известной личности раскрыть социально-значимую проблему. Это фильм стал плодом сотрудничества Франции, Германии, Великобритании и Австрии рассказывающей о той, кто открыл глаза миру на проблему женского обрезания. По уровню впечатлений картина напомнила фильм «Забивание камнями Сорайи М.» Правда, та история мне оказалась ближе. Но давайте разбираться в ощущениях, впечатлениях и критеировать их.
В сюжете нам рассказывается история Варис Дирие — простой девочки-кочевницы из Сомали. В 13 лет она сбежала из семьи, добралась до Могадишо, а потом оказалась в Лондоне. Через несколько лет ей удалось стать одной из популярнейших моделей мира. Варис не была первой темнокожей топ-моделью, но она стала первой женщиной, которая публично осудила…
Читать дальше
Байопики не самый мой любимый жанр, поскольку я их пересматриваю довольно редко, хотя все они сами по себе интересны, поскольку рассказывают о том, как миллионеры нажили свои состояния, история побед спортсменов или просто неуловимых бандитов своего века. Но данный проект немного из другой оперы, поскольку в этом фильме нам пытаются посредством известной личности раскрыть социально-значимую проблему. Это фильм стал плодом сотрудничества Франции, Германии, Великобритании и Австрии рассказывающей о той, кто открыл глаза миру на проблему женского обрезания. По уровню впечатлений картина напомнила фильм «Забивание камнями Сорайи М.» Правда, та история мне оказалась ближе. Но давайте разбираться в ощущениях, впечатлениях и критеировать их.
В сюжете нам рассказывается история Варис Дирие — простой девочки-кочевницы из Сомали. В 13 лет она сбежала из семьи, добралась до Могадишо, а потом оказалась в Лондоне. Через несколько лет ей удалось стать одной из популярнейших моделей мира. Варис не была первой темнокожей топ-моделью, но она стала первой женщиной, которая публично осудила практику женского обрезания, была назначена специальным послом ООН и создала Фонд по борьбе с FGM. Трудно говорить о сценарии в кино, которое наполовину является документальным. В плане истории ты наблюдаешь реальное событие, вернее то, как его обработали сценаристы, среди которых числится и режиссёр ленты. Основу составила автобиографическая книга, в которой героиня этого фильма говорила с читателем о насущных проблемах, назревших в обществе как раковая опухоль. Здесь есть немного любовной лирики, немного непростой судьбы главной героини, но основной подтекст здесь представляет гораздо большую ценность. Одна девочка из Сомали выросла в популярную мировую модель и смогла взять на себя смелость снять с человечества розовые очки и дать ему понять, что новое время дарит новые вызовы человечеству, проверяет гуманизм на прочность. Это история внутренней силы, воспитанной сквозь невзгоды. И этот посыл в литературной части мне очень понравился. Оцениваю сценарий в пять звёзд.
Сложно говорить о зрелищности в привычном её понимании, когда перед нами кино, которое не использует типичных примет зрелища. Здесь есть отличная операторская работа, проявляющаяся в том, как по-разному снимаются пустынные пейзажи, как они завораживают, если в них долго всматриваться. Также стоит отметить натурализм выразительных средств, когда показывают процесс удаления клитора и малых половых губ, а внешние сшивают до размеров маленького отверстия, ты понимаешь, зачем это нужно, чтобы просвещённому европейскому зрителю показать что варваризм как явление ещё существует и поднимается много сложных вопросов с точки зрения этики и морали. Но мы сейчас о том какая цель преследуется, когда в фильм внедряется натурализм. Бывает натурализм необоснованный от которого просто тянет блевать, а бывает обоснованный, когда тянет блевать, но ты понимаешь что для передачи омерзительности того или иного явления нельзя щадить зрительские чувства. Фактическая правда важнее чем неженки, решившие посмотреть это кино. В этом фильме разыгран последний вариант и срабатывает идеально. В визуальном отношении претензий не возникло, поставлю по этому критерию четыре.
Актёрская игра. На роль Варис Дирие взяли супермодель из Эфиопии Лия Кебеде. В сети есть её фотография с Уорис и если не знать, как выглядит оригинал, можно подумать что ты смотришь на одну и ту же девушку. Кебеде удалось сделать главное – не играть, а проживать заново жизнь Уорис чтобы воплотить на экране путь становления женщины, у которой есть стержень, но пережившей такое после чего невозможно оправиться. На уровне эмоциональной убедительности всё сделано правильно, не было ощущения наигранности, что порадовало. Салли Хокинс сыграла Мэрилин – подругу главной героини. Свою будущую подругу она повстречала совершенно случайно и неожиданно. Оставив у себя беглянку на ночь, она не представляла, во что это выльется. Актриса обаятельна чисто внешне и не верится, что до появления Уорис её преследовала полоса неудач. Показала себя хорошо, приметил её для себя. Терри Дональдсон, наконец-то я узнал как зовут Хвоста из Узника Азкабана. Здесь актёр воплотил образ знаменитого фотографа, который ищет свои будущие модели вне кастингов и очередей в студию. Он приходит позавтракать в своё любимое кафе и наблюдает за людьми. Мне понравилась его доброта по отношению к главной героине, и как он увидел в ней красоту и открыл её миру. На вторых ролях можно увидеть и Энтони Маки ещё до попадания в MCU. Актёрские работы понравились своей убедительностью, ставлю пять звёзд.
Музыка и звук. Отдельного упоминания заслуживает саундтрек, поскольку восточный мотив практически всех мелодий погружает в себя, особенно хорошо подобрано сопровождение к панорамным планам, к кадрам, где только пустыня и атмосфера непередаваемая, в неё хочется окунуться. Из тебя не тянут слезу, в тебя аккуратно закачивают умиротворение, которое иногда нам так необходимо. Грамотная работа специалистов по звуку. Спасибо звукооператорам и звукорежиссёру за правильное распределение по хронометражу своевременных и чётко звучащих атмосфер, поскольку в каждом звуке она своя. Как элемент большого полотна всё это прекрасно работает. Оцениваю по этому критерию в пять звёзд.
Вердиктируя. Не самый простой для эмоционального восприятия фильм, сложнее его смотреть будет женщинам, потому что тема и посыл картины наиболее близки именно им. Мне фильм понравился, но ставлю восьмёрку, потому что моментами, как мне кажется, темп сбавлялся, кому-то покажется чрезмерным натурализм. Но если вы решите посмотреть этот фильм, то вы откроете историю о смелости сказать то, о чём долго молчали, открыть миру глаза на творящиеся вокруг безобразия. Фильм способен понравится. Всем добра и приятного просмотра!