Вчера ознакомился с «Балериной» от студии Gaumont. В своё время просто добавил список для случайного просмотра и отложил в долгий ящик. Но время настало, мультфильм просмотрен и теперь можно высказываться, несмотря на наветы всяких декадентов, свято верящих в то что кинематограф скатился, факт сей отрицать бесполезно, но не стоит его перемешивать с фобией на фоне всеобщей толерастии и америконенавистничестве, истоки коего противостояния идут аж с 1946-ого года. Нужно уметь находить ценности в любой работе. Но здесь как раз тот случай когда хочется сказать о мультфильме только хорошее, не без недостатков но на многое можно закрыть глаза. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.
Сюжет повествует нам о девочке Фелиции, живущей в приюте и с детства живущей одной большой мечтой — она хочет стать балериной, ощутить в себе красоту танца, но для этого нужно сбежать из приюта и совершить прыжок в большую жизнь, где предстоит тернистый путь к мечте и возможности танцевать в опере «Щелкунчик» с последующим обучением в Королевской Академии балета в Париже. Сюжет…
Читать дальше
Вчера ознакомился с «Балериной» от студии Gaumont. В своё время просто добавил список для случайного просмотра и отложил в долгий ящик. Но время настало, мультфильм просмотрен и теперь можно высказываться, несмотря на наветы всяких декадентов, свято верящих в то что кинематограф скатился, факт сей отрицать бесполезно, но не стоит его перемешивать с фобией на фоне всеобщей толерастии и америконенавистничестве, истоки коего противостояния идут аж с 1946-ого года. Нужно уметь находить ценности в любой работе. Но здесь как раз тот случай когда хочется сказать о мультфильме только хорошее, не без недостатков но на многое можно закрыть глаза. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.
Сюжет повествует нам о девочке Фелиции, живущей в приюте и с детства живущей одной большой мечтой — она хочет стать балериной, ощутить в себе красоту танца, но для этого нужно сбежать из приюта и совершить прыжок в большую жизнь, где предстоит тернистый путь к мечте и возможности танцевать в опере «Щелкунчик» с последующим обучением в Королевской Академии балета в Париже. Сюжет типичный и тысячу раз переигранный, но разве мы не мечтаем о том чтобы стать великими, почувствовать себя нечто большим чем серым комком биомассы, живущим в плену рутины и иллюзий. Здесь важен скорее не сюжет, а мораль, которую нам через этот сюжет пытаются донести, то для чего весь мультфильм и создавался. Мораль не просто в том чтобы достигать мечты и не сидеть на месте, а в том чтобы эта мечта не вскружила тебе голову, из-за обладания чем-то недоступным другим не превратится в сноба и понять что ты этого действительно хочешь, если сможешь найти ответ на вопрос «Почему ты это делаешь?» Фильм о том что не нужно исполнять мечту потому что так принято, а потому что ты этого действительно хочешь и готов на всё.
Анимация в мультфильме на мой взгляд приличная, местами действительго были графические отсылки к студии «Pixar», но я их воспринимаю не как попытку сплагиатить тех кто чего-то достиг а как дань уважения к более маститым и титулованным коллегам по работе. Также здесь стоит поговорить об операторской работе и постановке пейзажей, нарисованы они красочно и монолитное здание Академии выделяется на фоне маленьких домиков и прочих незначительных строений, но все они довольно неплохо исполнены.
Общая атмосфера конца девятнадцатого века в целом передана неплохо, можно только придраться к одеянию главной героини, но я не буду это делать, потому что современным подросткам трудно ассоциировать себя с людьми тех времён и поэтому приходиться идти на такие стилистически ухищрения, показывать историю из современности в исторических декорациях можно, если досконально проработать историческое окружение а здесь это не совсем получилось.
Персонажей тоже необходимо отметить. Фелиция — девочка с мечтой, главная героиня, совершающая ошибки, пусть и глупые, пусть и расходящиеся со здравым смыслом, но это помогает ей найти себя и осознать ошибки, Виктор — лучший друг, лелеющий мечту о становлении гениальным изобретателем, но его функция в повествовании — ответственность за юмор и драматический поворот ближе к концу. Одетта — служанка у злобной миссис с тяжёлой судьбой, помогает преодолеть главной героине все трудности. Все они неплохо прописаны сценаристами и удачно взаимодействуют в повествовательном пространстве, предложенном сюжетом.
Саундтрек лёгок, хотя полностью состоит из современных музыкальных тем, стоит сказать композитору спасибо за подбор треков, поддерживающих общее настроение мультфильма. Также стоит отметить хорошее сведение звука, каждый звук звучит в своём месте и подчёркивает то что нужно подчеркнуть.
В качестве итога: Хороший мультфильм с правильным посылом, хорошей прорисовкой персонажей и окружающего пространства, но есть некоторые несоответствия исторической обстановке фильма, да и некоторые поступки вызовут вопросы, но детям понравится. Я поставлю восемь баллов, в целом хорошо, может даже вернусь к нему как-нибудь. Всем добра и приятного просмотра!