Российский художник, фотограф, кинорежиссёр. Один из основателей российского «параллельного кино». | |
Имя на английском | Yevgeny Yufit (Евгений Юфит) |
Дата рождения | 17 января 1961 г. |
Место рождения | Ленинград, СССР |
Дата смерти | 13 декабря 2016 г. |
Место смерти | Санкт-Петербург, Россия |
Возраст | 55 |
Карьера | Режиссёр, Сценарист, Оператор, Монтажер, Актёр, Художник |
- Отзыв о фильме «Деревянная комната»
Драма (Россия, 1995)
Евгения Юфита небезосновательно можно назвать «русским Йоргом Буттгерайтом», даром что праотец всего русского некрореализма со своими соратниками резко отмежевывается от прочих контркультурных проявлений некроромантики и некроэстетики. Впрочем, та стилистическая и кинематографическая фактура, что наличествует у немецкого певуна мертвечины — а Буттгерайт при всех своих экзистенциалистских воззрениях принадлежит к гипернатуральной, горовой школе, оттого эта непроизвольная трэшевость подчас не позволяет адекватно оценивать его радикальные киноопыты — Юфитом отрицается. Некрореалистическое кино, застрявшее на стыке авангарда и беспросветного реализма, есть в высшей своей степени чистым искусством кинематографа, генерирующим философию меркнущего бытия и эсхатологических предчувствий чуть ли не случайно, вопреки.
«Деревянная комната» 1995 года Юфита&Маслова — лента для каноничного некрореализма посредственная, неслучайно вышедшая после дебютного «Папа, умер дед Мороз», но перед первой частью «Эволюционной трилогии». Посредственная — не потому что откровенно ничтожная, но та, что по…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Папа, умер Дед Мороз»
Ужасы (СССР, 1992)
Принято считать, что некрореализм окончательно сформировался как самобытное контркультурное интуитивное явление перестроечной поры в пику дискурсивным течениям тогдашнего соцреализма в середине 80-х годов, с выходом первых короткометражных работ и арт-проектов Юфита&Маслова, братьев Алейниковых, Владимира Кустова, Андрея Курмаярцева etc. Но вместе с тем то, что позже получило определение как некрореализм, — искусство тотального обессмысливания жизни, оббыливания всего логического и обиливания кинематографа до состояния чистокровного кошмара в пределах вечного «между» — дотоле было распылено в работах Сокурова и Алексея Германа-старшего «Скорбное бесчувствие» и «Мой друг Иван Лапшин»(тем паче все праотцы некрошколы вышли из их постмодернистских пенат), у Андрея Тарковского в его «Сталкере» и «Ностальгии», у Белы Тарра, начиная с картины «Проклятие», у Ингмара Бергмана — в «Седьмой печати», «Молчании» и «Часе волка», не говоря уже о серебряновековой поэзии и эстетике декаданса; при этом некрореализм параллельно заявил о себе в ФРГ, подспудно будучи гомункулусом авангарда — искусства и…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка