Захотелось посмотреть этот сериал, как только узнал о его существовании. Южная готика, мистические тайны, полицейский детектив — неплохая база для создания хорошего кино.
Сериал оправдал ожидания на 100% и даже больше. Первое, что понравилось — идея присутствия «рассказчиков». Герои комментируют события прошлого, рассказывают о том, что обычно остается за кадром — о своих чувствах и размышлениях во время показанных событий. Это придает сериалу «литературность» — кажется, что читаешь книгу, и в тоже время рассказ подкрепляется визуальной информацией. Такой подход идеально подходит для детектива и придает особую психологическую глубину истории.
Атмосфера — второе достоинство фильма. Недаром его сравнивают с «Твин Пикс» — впрочем, тут сходство скорее в качестве и проработанности этой атмосферы. Но в «Настоящем детективе» она совсем другая: если в сериале Линча мы видели густые леса на канадской границе, то здесь — просторы американского Юга. Картинка не мрачная, а бледно-туманная, словно мир выцвел под южным солнцем. В общем, если сравнивать этот сериал с «Твин…
Читать дальше
Захотелось посмотреть этот сериал, как только узнал о его существовании. Южная готика, мистические тайны, полицейский детектив — неплохая база для создания хорошего кино.
Сериал оправдал ожидания на 100% и даже больше. Первое, что понравилось — идея присутствия «рассказчиков». Герои комментируют события прошлого, рассказывают о том, что обычно остается за кадром — о своих чувствах и размышлениях во время показанных событий. Это придает сериалу «литературность» — кажется, что читаешь книгу, и в тоже время рассказ подкрепляется визуальной информацией. Такой подход идеально подходит для детектива и придает особую психологическую глубину истории.
Атмосфера — второе достоинство фильма. Недаром его сравнивают с «Твин Пикс» — впрочем, тут сходство скорее в качестве и проработанности этой атмосферы. Но в «Настоящем детективе» она совсем другая: если в сериале Линча мы видели густые леса на канадской границе, то здесь — просторы американского Юга. Картинка не мрачная, а бледно-туманная, словно мир выцвел под южным солнцем. В общем, если сравнивать этот сериал с «Твин Пикс», то только в качестве равно талантливой и качественной работы.
Актерская игра — великолепна. Вот в чем нельзя упрекнуть HBO, так это в неумении подобрать актеров. Что в «Карнавале», что в «Игре Престолов», актерская команда очень сильная. Да что там, «Игру Престолов» я, например, смотрю только из-за удачно перенесенных на экран персонажей, ибо в остальном сериал выглядит уже как несмешная пародия на литературный первоисточник. Так вот, в «Настоящем детективе» тоже все исполнители ролей подобраны исключительно удачно. Мэттью МакКонахи играет «странного» детектива Раста Коула — вроде бы интеллигентного, но опасного человека с пристальным взглядом; внешне безэмоционального, но на самом деле пожираемого отчаянием и жаждой справедливости. И справедливость его волнует не только в правовом смысле, не только как возмездие преступникам — его конфликт с мирозданием намного серьезнее. Вуди Харрельсону досталась роль Марти — полной противоположности Раста, типичного (а может быть и хуже типичного) провинциального копа. Марти — эталонный жлоб — изменяет жене, злоупотребляет полномочиями, любит пошлый юмор и формально относится к работе. Временами он вызывает отвращение — но следует признать, что на фоне Коула он иногда выглядит выигрышно, то есть — нормальным человеком. А развитие сюжета покажет — не стоит судить Марти слишком строго.
Вообще, из дружбы и вражды Раста и Марти весь сериал и складывается — драматическая составляющая здесь не менее важна, чем детективная. Создатели «Настоящего детектива», по сути, провели любопытный эксперимент: заставили работать вместе героя классического детектива (кстати, Раст очень похож на современного Шерлока из сериала BBC, тот же типаж обаятельного социопата, вот только с чувством юмора у Раста, в отличие от Шерлока, похуже) и детектива «крутого» (что есть Марти, как ни пародия на брутальных героев нуара?) Так что еще это и фильм о том, какой странной иногда бывает дружба, и как притягиваются друг к другу совершенно непохожие люди, которым есть, чему друг у друга научиться — и в работе, и в жизни.
Сюжетная завязка достаточно стандартна в последнее время, и это, пожалуй, все-таки наследие «Твин Пикса» — при странных обстоятельствах обнаружен труп девушки, подозревается ритуальное убийство. Легкий налет мистики все же не превращает сериал в сюрреалистическое фэнтези, как это случилось с «Твин Пиксом». Здесь мистика остается именно мистикой — мимолетным, но страшным соприкосновением реальности с чем-то из-за границ нашего мира.
Ну, и саундтрек так же стоит отметить — здесь собраны наиболее характерные для американского Юга музыкальные жанры, отлично передающие «культурный контекст» происходящего.
Итог: отличный сериал, который понравится любителям как детективов, так и атмосферных триллеров. Возможно, с выходом новых сезонов оценка будет меняться, но пока, по итогам первого — наивысший балл.