Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «Лифт на эшафот»
Драма, Криминал (Франция, 1958)
Парижская ночь
Французский нуар, как и Французская Новая Волна, был явлением столь самодостаточным, самоценным и самоцветным, высшим воплощением своей полифактурной самости, предметом исключительного искусства, довлеющего и даже подавляющего, столь нарочито отмежевывающегося от своей первобытной в общем-то американскости, даже тогда, когда происходил процесс тщательного препарирования/подстраивания/прорастания англоязычного бульварного чтива во французскую почву (Шаброль, Клеман, Девиль, Жиро преуспели в этом больше всех, тогда как создавали нуар по-французски исключительно на основе франкоязычной прозы Клузо, Ромер, Трюффо), что его отчасти можно было упрекнуть в деконструктивизме, приданию этой эстетике черного-темного-томного-зловещего явственного привкуса неслучайного формализма. Игра в смерть оборачивается игрой в настроения, а самодовлеющий рок, ложащийся отпечатком на лик фатальной дамы, превращается в метания, терзания, стенания - криминальная ловушка становится экзистенциальным капканом. Здесь нет тьмы, но и света не предвидится тоже. При вроде бы точном переносе…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Лифт на эшафот»
Драма, Криминал (Франция, 1958)
За те недолгие полтора часа, которые идет фильм, я несколько раз поменял свое мнение. И даже сейчас я не могу однозначно сказать, понравился мне фильм или нет. Если в двух словах, то это картина, в которой все персонажи на протяжении всего полуторачасового хронометража идут к своему неизбежному финалу и получают по заслугам, кармическому наказанию, если угодно.
В фильме две сюжетные линии, которые хотя и переплетаются в финале, но остаются четко разделенными между собой. Первая и основная повествует нам историю убийства главным героем мужа своей возлюбленной. И к этой части никаких претензий. Она интересна, персонажи продуманы, за ними интересно наблюдать и сочувствовать им. Тут все хорошо. Со второй же лично у меня возникают серьезные проблемы. Я говорю о той части сюжета, где какой-то местный гопник со своей подружкой угоняют у главного героя машину, пускаются во все тяжкие и таким образом подставляют главного героя. И, черт возьми, какие же они раздражающие идиоты. Их поступки совершенно не мотивированы и алогичны. Эти два кадра очень подпортили мне впечатление от фильма.…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Палитры»
Документальный (Франция, 1989)
Если картина возбуждает толки, и даже оживленные, значит, в ней есть же что-нибудь; стало быть, искусство может исполнять роль несколько более высшего порядка, чем украшение и забава жизни.
Иван Николаевич Крамской ⠀ Как творили и работали великие мастера; почему было написано то или иное полотно; как воспринимали критики и общество прошлого картины, признанные в настоящий момент шедеврами изобразительного искусства? Обо всем этом и не только Ален Жобер рассказывает в своем цикле документальных фильмов "Палитры". ⠀ Выпускался сериал во Франции с 1988/89 по 2003 г. и был посвящен знаменитым полотнам, хранящимся в Лувре и в других парижских музеях. Каждая серия рассказывает об определенной картине и дает — пусть и в сжатой форме — неплохое представление о самом художнике и его работах. ⠀ Не скажу, что мои познания в живописи и тем более в биографиях художников глубоки, так что мне удалось узнать для себя много нового и иначе взглянуть на знакомые картины — поэтому могу сказать, что для новичков этот сериал самое то. ⠀ Из явных недостатков отмечу…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка