Имя на английском | Edwall Allan |
Дата рождения | 25 августа 1924 г. |
Место рождения | Rodon (Швеция) |
Дата смерти | 7 февраля 1997 г. |
Место смерти | Стокгольм |
Возраст | 72 |
Карьера | Актёр, Режиссёр |
- Отзыв о фильме «Девичий источник»
Драма, Триллер (Швеция, 1960)
Фильм, как и все у Бергмана, исключительно проблемный. Человеческое переплетается с христианским, христианское со средневековым, а средневековое с животным. Не знаю, как выглядит основа – скандинавская легенда, по мотивам которой снят этот фильм, но над тем, как это изобразил Бергман, над каждым поступком, фразой, мотивацией героев можно спорить до бесконечности. Эта многогранность и неоднозначность в простых на первый взгляд вещах нравится в режиссере больше всего. Дичайший реализм, шокирующие образы, запоминающиеся картины – всего этого переизбыток, если такое вообще можно вообразить. На откровенный религиозный стеб похоже тоже мало, Бергман вообще ничего не утверждает, а только ставит вопросы. Минус две звезды за некоторые слишком неприятные сцены, которые вполне можно бы было снять иначе. Частично он это сделал, частично нет. Профессиональные нравоучения, которых наверняка не было в этой истории изначально, тоже не к месту, они теряются на фоне происходящего.
Мертвая дышит - хаха-хаха. У любого другого режиссера и внимания бы на такое не обратил.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Фанни и Александр»
Драма (Франция, Швеция, Германия, 1982)
О, это оказался настоящий киношедевр, подлинное искусство! Не зря 4 "Оскара". Всегда трудно что-то внятное сказать о фильме, который субъективно очень сильно понравился. Есть две версии данной работы - первоначальный полный сериал, общая длительность которого равна 5ти часам, и сокращенный, просто обрезанный фильм на 3 часа, который и презентовали на разных конкурсах и фестивалях. Сначала мне это было неизвестно, и я начал смотреть трехчасовое кино, потом, уже к концу его, я понял, что есть сериал. И после кино я взялся за сериал, а потом за документальный фильм о съемках (почти 2 часа). По сути на одну киноработу я отдал около 10 часов и ни капли не жалею своего времени. Мне даже кажется, что если бы я не увидел в жизни своей этого фильма, то многое бы потерял. Первое знакомство с Ингмаром Бергманом удалось и я буду его продолжать.
Касательно того, кому стоит смотреть: любителям качественной, выверенной, неописуемо красивой картинки, любителям мерного, неспешного повествования, акцента на внутреннее, на сущность вещей, а не на сами вещи, ценителям сказочного и мрачно…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Ронья, дочь разбойника»
Драма, Приключения (Норвегия, Швеция, 1984)
"Я должна выкричаться, не то взорвусь! Ты слышишь весну?" Идеальная экранизация моей любимой книги Линдгрен.
Говорю так не из-за "синдрома утенка" - он мне не свойственен, и многое из того, что любила в детстве, не могу сейчас слушать/смотреть без фейспалмов.
Этот фильм объективно хорош: актерская игра (особенно хочется отметить детей), операторская работа, атмосфера - всё на высоте.
Детская вариация на тему Джульетты и Ромео в двух соперничающих бандах фэнтезийных разбойников. Увлекательная, интересная, трогательная история с отличной главной героиней - боевой, смелой и шустрой девчонкой, дочерью главаря разбойников, но при этом честной и доброй. Приключения - сказочные и не только, опасности, дружба, любовь - родственная и не только. Учитывая тематику, удивительно, как Линдгрен и авторам экранизации удалось соблюсти баланс - с одной стороны, разбойники не забавные авантюристы, они неотесанные, грубые и грязные, с другой, это не натуралистичные фильмы для взрослых о средневековье.
В детстве я смотрела сокращенную версию двухчасового фильма. Часть сцен пошла под…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Девичий источник»
Драма, Триллер (Швеция, 1960)
В фильме можно найти много смыслов, но мне кажется, он о мести и борьбе между язычеством и христианством. Причём религии здесь представлены в виде людей и их поступков. И не только противостояние между ними, но и о борьбе этих религиозных начал в душе одного человека. Фильм о красоте и невинности и о грязи и зависти. Эта картина очень скандинавская, похлеще современных фильмов ужасов. Как экранизация старинной легенды фильм получился очень удачным. Но вот некоторые сцены желают быть более скромнее и более прикрытыми, хотя для Бергмана границ не существует. Фильм надолго запомнится, наверное, потому что он слишком аутентичен и приближен к тому времени, о котором идёт в нем речь. Вся эта атмосфера средневековья, пропитанная тьмой, свечами, деревянными и самодельными ткаными и кожаными вещами, от которых словно ощущаешь запах немытого человеческого тела. И естественно...смый сложный вопрос. Вопрос мести. Отомстить самому или простить по-христиански? Верить и исповедовать Христа, а поступать как язычник? Можно занять любую позицию, каждая из них будет соответствовать свободному…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Девичий источник»
Драма, Триллер (Швеция, 1960)
Короток фильм по сегодняшним меркам. Но за эти всёго лишь 89 минут он полноценно вогнал меня в уныние и откровенно расстроил. Не из-за того, что фильм мне не понравился. Наоборот! Я был поражён и так переживал за крестьянскую семью, что осталось печальное послевкусие от всей этой истории. Что, согласитесь, говорит о многом.
Зачем этих двух девушек отправили в далёкую церковь без сопровождения? Как можно желать смерти своей сестре? Нам это не понятно! Но времена были иные. Тогда человек думал совершенно по-другому, истинно верил. ...И во Христа, и в Одина, и в духов одновременно. Кто во что горазд! Колоссальные противоречия в головах! Это и был тот самый переходный период. Нам не доступно такое мировоззрение древних скандинавов. Не доступно, конечно, оно и Бергману. Но он предполагает, а мы с ним соглашаемся, поскольку всё очень реалистично. Как он умеет! Мы видим весьма необычное распятие, перед которым молится жена хозяина, нехитрую утварь, необычную пищу. И проникаемся этой недосягаемой для нас обстановкой. Нам всё ясно и…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Фанни и Александр»
Драма (Франция, Швеция, Германия, 1982)
После просмотра таких фильмов понимаешь, что приобщился к высокому искусству. Потому что снято красиво, атмосферно, таинственно, с мистицизмом. Самое обидное, что довольно банальная мораль фильма рассусоливается на протяжении трёх-пяти часов(зависит от версии). Рано или поздно, а именно в конце, приходит разочарование из-за ощущения зря потраченного времени. Это фильм для истинных киноманов. Я же люблю получать много информации и эмоций за короткое время.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Фанни и Александр»
Драма (Франция, Швеция, Германия, 1982)
Хорошо снятый фильм, с хорошими актерами, с психологически тонким сюжетом. Повествует о жизни двух детей -
Александра и Фанни, брата и сестры - мать которых устраивает свою личную жизнь. "Послевкусие" у фильма для меня оказалось неприятным. Хотелось побыстрее его досмотреть и поскорее забыть. Наверное, потому, что персонажи показаны очень "жизненно", реалистично, и при этом в их реальность совсем не хочется - ни одного симпатичного человека среди них нет... кроме разве что детей, которые полностью зависят от взрослых и страдают от этого. - Отзыв о фильме «Причастие»
Драма (Швеция, 1963)
Я ранее ознакомился с «Земляничной поляной» Ингмара Бергмана. Уже тогда я удивился, что всеми расхваленный фильм показался мне простоватым по сути. Но «Причастие» еще больше усугубило это впечатление. Поклонники Бергмана превозносят маэстро, как гения, а в его фильмах выискивают тайные метафоричные символы. Но что тут гениального и глубокого? Разгадка же лежит на поверхности! Тут, как обычно, можно подумать, что этот дурак ни черта не смыслит в кино. Возможно, это так. Оправдываться не стану, но объясню, как я понимаю суть фильма.
Пастор Томас Эрикссон далеко не первый и не последний человек на Земле, которого терзают вечные вопросы о существовании Бога. Логично было бы спросить, зачем он тогда проповедует слово Божье, если сам в него не верит и живет не по-христиански. Это хороший вопрос, на который найдется ответ. На Бога он, так сказать, обиделся, потому что тот забрал его любимую супругу четыре года назад. А как мы знаем из Библии, истинная вера как раз таки познается в страданиях (вспомните притчу об Ионе). В общем, к пастору за помощью обращается супружеская пара. Йонас…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Эмигранты»
Драма (Швеция, 1971)
Шведская драма Яна Труэля сейчас практически всеми забыта. Но в 1972-73 гг. фильм был заявлен в пяти номинациях на Оскар и получил два Золотых глобуса. Да и имя Макса фон Сюдова до сих пор на слуху. Видимо, желающих отсидеть три часа перед экраном не так уж много. Но несмотря на неоправданно затянутый хронометраж, фильм не такой уж плохой.
Это история обычной крестьянской семьи, которая с каждым годом тяжким трудом пытается получить от шведской земли урожай, дабы прокормиться. Но усилия Карла Оскара тщетны перед непогодой: то дождей нет, то молния спалит дотла амбар. А между тем голодные рты в этой семье прибавляются с завидной регулярностью. Старшим детям приходится искать себе работу прислугой, чтоб как-то облегчить тяжелую участь родителей, пытающихся всех одеть и накормить. В общем, когда жить стало совсем невмоготу, многодетная семья Карла Оскара решается на отчаянный шаг — собрать свои пожитки и уплыть в Америку, которая кажется всем землей обетованной. Терять-то им, собственно говоря, нечего на родине, а там можно разбогатеть на земледелии.
Никто раньше не уезжал из тех…
Читать дальше