Советский и российский актёр театра и кино, Заслуженный артист Российской Федерации (1996), Народный артист Российской Федерации (2007), заведующий кафедрой театрального искусства СПбГУ, профессор. | |
Имя на английском | Vadim Lobanov (Вадим Лобанов) |
Дата рождения | 16 ноября 1940 г. |
Место рождения | Воронеж, СССР |
Дата смерти | 22 декабря 2021 г. |
Место смерти | Санкт-Петербург, Россия |
Возраст | 81 |
Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «Русский ковчег»
Детектив, Драма (Канада, Германия, Дания, 2002)
Сначала хочу объявить благодарность создателям сайта за то, что назвали это отзывами, а не рецензиями. Ибо большинство фильмов заставляют исключительно отзываться, аукаться, откликаться, зеленеть от качки и воздавать.
Итак. Ковчег. Итог. Почему итог? Потому что ковчег. Вы думали, я приду и всё вам сразу объясню, что там в этом грибном кино к чему? Нет. Это была задача Сокурова. Что мог, сделал. Я как могла, так поняла. Грибы чужие, но мозги мои. И своими питерскими мозгами я с благоговением и верой поняла - всё значимое в русской истории начинается и заканчивается в Зимнем Дворце, в Петербурге. Любая тварь обретает пару здесь, в переплетах мраморных рук, в лабиринтах залов, среди виньеток, наперегонки с монархами. Первые Романовы? Печенеги? Нет, не знаю. За Киевскую Русь сейчас вообще посадить могут. Не слышала. Не состояла. Не привлекалась. Русская! Таинственный "Я", чьими глазами мы видим будни плывущих в бушующем море истории, находит себе пару в виде "черного человека". Никакого дипломата и путешественника 19 века я не узнала, куда мне. Но "черный человек", он…
Читать дальше- мне нравится
- 15 комментариев
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита (сериал)»
Драма, Романтика (Россия, 2005)
Считаю этот сериал на сегодняшний день - самой удачной экранизацией романа.
Музыка просто супер. Браво Корнелюк ( хотя чему я удивляюсь после "Бандитского Петербурга")!
Очень бережное прочтение романа. Актерское попадание 100%. Не ожидала, что так хорошо получится Маргарита, удалось, Ковальчук не переигрывает. Все хороши.
Единственно, мне бы хотелось, чтоб Понтий Пилат был более жестоким, злым и высокомерным в начале. Тогда его перерождение производило бы ещё большее впечатление. А Лавров изначально не смотрится жестким правителем.Видела у Кары Михаила Ульянова в этой роли. Понравился больше.
Все остальное - супер.
Документальные вставки,сугубо моё мнение, не портят общей картины.))- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Господин оформитель»
Драма, Триллер (СССР, 1990)
Мистика по-советски. Без ста грамм не разберешь. Главный герой в запое. Главная героиня мертва. Металлическая музыка, лирическое настроение, осень.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Идиот (сериал)»
Драма (Россия, 2003)
Как оказалось, сериалы я все же смотрю, этого избежать в настоящее время невозможно. Впрочем, как еще можно было снять "Идиота" Достоевского, если не подробно и скрупулезно. Конечно, перед сериалом не стояло вопросов более высокого порядка, показать, например, двойственность князя Мышкина или пацифизм самого Достоевского, но Евгений Миронов, сыгравший главную роль, в должной мере отобразился в отечественной достоевщине как лучший Федор Михайлович. Я отождествляю главного героя с писателем и делаю это осознанно, ибо "Идиот" - самое автобиографичное произведение автора.
Сериал снят так прекрасно, в нужных тонах и верных образах, да еще и Владимиром Бортко, все так хорошо, что мне, в свойственной личной манере, даже не хочется придираться. Конечно, я нарыл некое несоответствие в образе генеральши Епанчиной и Ириной Чуриковой, а также - в Настасье Филипповне, но претензии, если они есть, совсем не к игре актеров, а в том - как сам Бортко видит Достоевского. А это такая вещь, которая подобна вкусу, о котором, как известно, не спорят.
Евгений Миронов, в своей светлой…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Семнадцать мгновений весны (сериал)»
Военный, Драма (СССР, 1973)
Как можно написать отзыв на такую махину, целую легенду в кинематографе?! Хочется просто тихо сказать спасибо всем, кто выпускал фильм на экран, и молча удалиться. Но я попробую чуть-чуть раскрыть свои восторги. Кстати, я была уверена, что смотрела сериал целиком, просто кусками. Оказалось, что линия с Кэт совершенно не отложилась в моей голове. И вот я сделала самой себе такой большой подарок: села и посмотрела все серии, подряд и полностью. Нельзя не влюбиться в образ Штирлица: красавец-мужчина, эрудированный, полиглот...Ну а чего еще ждать от разведчика? Невольно хочется сравнить его с Бондом, но куда там западному агенту. Исаев - это чистая работа разума, уникальной способности строить в голове сложнейшие многоходовки. Нет, в фильме полно сцен, когда удача так и благоволит героям. Чего стоит только сцена с Кэт в канализационном люке с двумя младенцами, которые в одних и тех же пеленках весь день, но молчат и не пикнут. Да и сама Катя, сумевшая с двумя детьми закрыть люк, удержавшись на хиленькой подпорке для ног, потом открывшая его...А Мюллер, поверивший в историю Штирлица с…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Русский ковчег»
Детектив, Драма (Канада, Германия, Дания, 2002)
Россия похожа на театр
Необычный с точки зрения съемки, да и идеи фильм. Снят он одним единственным дублем. Полуторочасовая экскурсия по истории Санкт-Петербурга, проходившей в стенах Эрмитажа. Главный герой, скрытый за камерой, глазами которого, словно в компьютерной игре от первого лица, мы сами смотрим, перемещается во времени и встречает иностранного попутчика, с которым и ходит по залам Дворца, слушая комментарии и рассуждения о русской истории, искусстве, правителях, о том, что видел Петербург в течение 300 лет своего существования. Благодаря такому методу съемки, фильм смотрится словно театральное представление (хотя можно сказать, что это оно и есть), а сам зритель остается невидимым для актеров. Честно некоторыми моментами я совсем не поняла, что хочет донести режиссер, но в целом было интересно слушать, как об отрицательных, так и положительных сторонах российской культуры. Соглашаться же со всем не обязательно.
Самый, пожалуй, впечатливший момент, когда спутник открывает двери, которые гг усердно просит не открывать и перед зрителем…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Письма мёртвого человека»
Драма, Научная фантастика (СССР, 1986)
Советский артхаус - вещь загадочная, я даже не представлял, что такое на свете существует.
Тяжелая, мрачная, беспросветная и пыльная постапокалиптика первых дней после ядерной катастрофы.
Разруха, полные улицы трупов, радиоактивный дождь, целлофановая плёнка и подземные бункеры - всё в лучших традициях жанра. Никакого глянца, хотя и особого натурализма тоже не наблюдается.
Понравилось, что снято довольно необычно. У каждой локации своё освещение и даже своя фактура. Но все они при том равно грязные и бесподобные.
Безумно много всяких речей на философские темы, о пути человека и его грядущем вымирании. Наверное, во времена холодной войны это была тема номер один, но я от такого количества морали заскучал.
От самой катастрофы там буквально пара обрывочных сцен, а я ведь рассчитывал именно на фильм-катастрофу. Наверное, если бы я не любил так постапокалиптичную разруху, было бы мне совсем грустно. В конце даже всплакнул.- мне нравится
- 2 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Идиот (сериал)»
Драма (Россия, 2003)
Именно этот роман у Достоевского не читала, но экранизация кажется очень впечатляющей. Прямо чувствуется узнаваемая атмосфера депрессивной безнадежности с мизантропическим душком и внезапными проблесками приобщения к прекрасному. Все неоднозначно и даже положительные герои вызывают самые разные чувства, причем далеко не всегда позитивные.
"Если у вас паранойя - это еще не значит, что за вами не следят" и "шерше ля фам" - два выражения, которые приходят в голову после просмотра. Рогожин всю дорогу пугал меня до чертиков, а обе героини выводили из себя непостоянством и страстью к дешевым эффектам. В таких условиях и люди с психикой покрепче, чем у юродивого князя, могли бы умом тронуться. Но вообще нечего ему было делать в миру, ушел бы в монастырь и стал отшельником, вот лучший вариант для человека настолько не от мира сего.
Когда любовь и жалость размазываются по всем окружающим ровным слоем, не делая различий на дальних и близких, на достойных и недостойных, а прощение дается раньше, чем его попросят, ни к чему хорошему это не приводит. Подлецы наглеют, слабые поддаются…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Семнадцать мгновений весны (сериал)»
Военный, Драма (СССР, 1973)
Этот великолепный фильм давно стал у нас семейным. Пересматриваем его каждый год перед праздником победы и каждый год открываем в нем что-то новое. Многосерийный и наполненный массой документальной информации, это фильм не для одноразового просмотра. Взять хотя бы обилие фамилий бонз рейха, которые как назло ещё и начинаются в большинстве на одну и ту же букву. Если Гитлер у всех на слуху, то среди остальных не слишком сведующий в истории человек может и запутаться: Гиммлер, Геринг, Геббельс, Гейдрих. Увы, многих людей это отпугивает. Но фильм имеет и свою прекрасную, очень сильную шпионско-приключенческую линию. Недавно я полностью прочитала цикл Семенова о полковнике Исаеве и согласна, что это самая сильная книга. А может мне просто так кажется, потому что я гораздо раньше привыкла к этому фильму? В любом случае, здесь мне не хочется жаловаться, что режиссёр урезал книгу, выкинул мои любимые моменты и пр. Напротив, я согласна с экранизированной версией, в которую даже были добавлены некоторые эффектные ходы (Шелленберг расстреливает своих адъютантов) и действующие лица (как Габи и…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита (сериал)»
Драма, Романтика (Россия, 2005)
Удивительно,что к этому сериалу нет отзывов! И год-то выпуска 2005. Хмхм.. Больше всего мне понравился Азазелло в исполнении Филиппенко. Да и вообще все актеры, на мой взгляд, подобраны удачно. 10 серий это,конечно,много. Но снято хорошо,почти как по книге. Удивил Безруков в роли Иешуа. Удивила Ковальчук-Маргарита - безумная ведьмочка. дала себе волю))) Вставки-картинки были не очень качества, но для воссоздания эпохи нужны, как и видео-вставки. В целом фильм из 10 серий удался, и к концу даже мотивная музыка линии Воланда и его свиты полюбилась. Заумь Сам фильм перенасыщен всякими деталями и символами. Бортко много лет работал над фильмом и ничего в нем случайного нет. Вот,например,обращали ли вы внимание на титры?Почему титры в начале,а не в конце?И какие 5 картинок мы перед титрами видим? Титры в начале - это классика,они сделаны не бездумно,дают определенный настрой,подготовку и содержат выжимку. Но про 5 картинок до..что мы видим? <userpic size="r" id="t8d4acvw" viewer="LenkaRokova" href="https://u.movielib.ru/viewer/LenkaRokova/o/t8d4acvw/1-o.jpeg"…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Письма мёртвого человека»
Драма, Научная фантастика (СССР, 1986)
Какофония ужаса. Это невыносимо смотреть, хочется вопить - человечество, опомнись! Неужели это все, к чему мы стремимся? Для чего научные достижения, если они неминуемо ведут к истреблению? Для меня этот фильм был бы шедевром, если бы я до коликов не боялась смерти.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Письма мёртвого человека»
Драма, Научная фантастика (СССР, 1986)
Что можно сказать о советском фильме? Браво и только!
Довольно необычно снято, в плане освещения. Я вообще не очень люблю такие темные и прыгающие кинокартины, но эта чем-то зацепила...
Много философских размышлений, я наслаждалась...Даже представить себе не могла, что в фильме ТАКОГО жанра они могут быть. Но, на мой взгляд, слишком много их было. А в целом положительное впечатление от фильма:-)- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Семнадцать мгновений весны (сериал)»
Военный, Драма (СССР, 1973)
В этот раз решила посмотреть знакомую историю в цвете. Сразу могу сказать, труд колоссальный. Но вот нужен ли он был? Черно-белый цвет делал атмосферу документальности, понимаешь, это тоже время, что и документальных вставках. Но это ладно. Мне резало глаз, когда вместо лица было цветное пятно. Кожа вообще какого-то странного цвета. Белые погоны на советском военном. Но то что меня реально убило: когда лысина Мюллера сливалась со стеной, такая белая стена и лысина...
Сама история о двойных-тройных играх, наверно известно всем. Как люди умудрялись столько помнить?! Это наверно ко всем героям относится. И, конечно, держатся своих принципов и планов. Как различны они бы не были.
И мурашки по коже пошли в один момент, во время пытки Кэт. И то что за этим последовало. Человек перечеркнул все, потому что он человек.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Переступить черту»
Криминал (СССР)
Воздавать почести Кинчеву я не намерен, но его песня в фильме прекрасно характеризует позицию молодёжи середины восьмидесятых. Главным нашим увлечением была музыка, которая выражала надежду на перемены, отрицание системы и ярко выраженный протест посредством агрессивной мелодии и несуразных текстов без малейшего смысла. Про это в картине сказано «между прочем» – это тема второстепенна. Образцово-показательный следователь – вот что здесь главное. Владимир Петрович Сажин – это символ эпохи застоя. Справедливый, безупречный, приторный до тошноты, и правильный, как эталон метра, хранящийся в Париже. Подчёркнуто вежливый, слегка манерный и сдержанный он мне напомнил Порфирия Петровича из «Преступления и наказания». Разговаривает, разговаривает, а потом «цап-царап»! На правах очевидцев, встречавшихся в означенное время с одним из представителей подобных должностных лиц, подтверждаю – очень похоже. Игра актёров по сегодняшним меркам всё же слабовата. Совсем же не обязательно знаменитый фокусник и чародей должен разговаривать голосом робота, а преступник злобно похихикивать? По большому…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Упырь»
Боевик, Ужасы (Россия, 1997)
Ужастик, снятый в 1997 году, Упырь сегодня вызывает, как и его товарищи, снисходительную улыбку. Однако, надо отдать ему должное: пускай ужастик и не получился, зато операторская работа на высоте, а так как фильм был снят в Кронштадте незадолго до снятия с него изоляции, то можно сказать, что это — исторический кинодокумент.
С учётом размеров города, очень легко найти много знакомых мест, даже если довелось побывать там всего пару раз. И, в некоторых случаях, понять, что места эти совсем за эти два десятка лет и не изменились.
Сюжет же ужастика, вернее, его мистическая часть, почти сразу разбивается вдребезги социальной подоплёкой (упыри — это местная ОПГ), и, не в состоянии выдерживать мистическую линию, картине остаётся только отыгрывать роль не очень тонкой социальной сатиры с обилием осиновых кольев.
Когда же, в самом финале, мистика снова пытается реабилитироваться, всё становится окончательно непонятно, а открытый финал лишь усиливает этот эффект.
- Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита (сериал)»
Драма, Романтика (Россия, 2005)
Польскую версию фильма смотрел давным-давно. Сейчас уже не могу вспомнить доподлинно, как она называлась. Но вот в ней Коровьев мне понравился больше. Зато в этом сериале все остальные персонажи пришлись по душе. Выше всяких похвал воспроизведены образы Воланда, Маргариты, Понтия Пилата. Особенно классным показался Азазелло.
Визуальная составляющая у Бортко, конечно, весьма ограниченная. Спецэффекты в таком жанре могли бы быть и побогаче. А вот, атмосфера, вполне подходящая. Хотя многочисленные критики считают её несоответствующей роману. Я бы с этим, пожалуй, не согласился.
Сериал начинается с демонстрации портрета Булгакова, что даёт предположить, что фильм – не вольная интерпретация, "по мотивам", а именно экранизация. Основной задачей режиссёра было сделать максимально полную и адекватную версию романа. Что, по большому счёту, и удалось. Мелкие расхождения не в счёт. Ещё к особенностям данного фильма можно отнести многочисленные кадры кинохроники, вставленные в сюжет, что помогает зрителю проникнуться прошедшей эпохой. И это определённо плюс!
- Отзыв о фильме «Семнадцать мгновений весны (сериал)»
Военный, Драма (СССР, 1973)
Случается так, что фильм западает в душу с самого детства. Мы его тогда смотрели сосредоточенно, боялись пропустить каждое мгновение. Улицы вымирали. Все находились в тот момент у экранов телевизора. Отвратительным и мерзким, мне видится сейчас возня блох, которые пытаются опорочить замечательное произведение. Анекдоты про Штирлица где-то там лидируют? Замечательно! А про Чапаева не побеждают? Вы бы, идиоты, попробовали бы создать нечто подобное! Кишка тонка? Ну да! Сопите, злобствуйте и вдыхайте пыль с подмёток Лиозновой и братьев Васильевых! Вы сдохнете, и уйдёте в небытиё. Великие режиссёры будут жить вечно! Персонажи, которые большей частью представляют фашистов, необычны. Они нормальные. Вот именно, нормальные! А кое-кто даже симпатичен. И мы смотрим на врага как на достойного противника, которому, так же как и нам, присущи благородство и интеллект. Это не те фильмы сороковых, в которых все немцы поголовно представлены дебилами и недоумками! Этот конёк Юлиана Семёнова Татьяна Лиознова воплотила в полной мере. Отвалите, любители, Урганта, Гоши и прочей бесталанной шушеры!…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Бедный, бедный Павел»
Биография, Драма (Россия, 2003)
Первая половина - разрозненный набор мало связанных между собой эпизодов. Но представление об эпохе и ситуации дает.
Вторая - гораздо осмысленней.
Но главное - тут есть Янковский ^^
И хорошо, что его уже в начале фильма повышают с барона до графа.