Советский, впоследствии французский, актёр театра и кино. | |
Имя на английском | Lev Kruglyy (Лев Круглый) |
Дата рождения | 24 февраля 1931 г. |
Место рождения | Москва, СССР |
Дата смерти | 17 ноября 2010 г. |
Место смерти | Париж, Франция |
Возраст | 79 |
Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «Таинственная стена»
Научная фантастика (СССР, 1967)
Это, несомненно, самый впечатляющий советский фантастический фильм из тех, что я видела. А еще это лучшая экранизация... "Соляриса" без, собственно, Соляриса. Но по духу и атмосфере он ближе к книге Лема, чем ее реальные киновоплощения. Несомненно, создатели фильма вдохновлялись этой книгой, которая к тому времени была давно переведена на русский. Таинственная стена - аналог Лемовского океана (разве что, "подобрее", если так можно выразиться про негуманоидную субстанцию)). Она тоже ставит эксперименты на людях, вызывая видения, причина и цель этого исследователям не ясны. Видения впечатляют. Сперва их не отличаешь от реальности, и только потом замечаешь какие-то несостыковки. Больше всего запомнилось видение героя Андрея Миронова - как советские моряки выловили посреди океана канадского путешественника, плывущего в ванне (!), с кошкой (!!), копию Хэмингуэя (!!!) - только в исполнении тощего Валентина Никулина. Атмосфера "неясности, непонятности и неизвестности"(с) и пугает, и притягивает. И обошлось практически без спецэффектов, которые к нашему времени давно бы устарели. А вот…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Подарок черного колдуна»
Приключения, Семейный (СССР, 1979)
У Бориса Рыцарева, конечно, очень странное чувство сказочности... Не каждый его фильм можно детям показывать. Учат-то они хорошим и правильным вещам!
- А трудно всё-таки быть человеком. - Ха! конечно, трудно! - Пугалом-то легче...
Но как учат! Это ж не сказка, это триллер. Мрачные съемки, трагическая музыка, драматические эпизоды. Они не вызывают "слёзки", трогая нежное сердечко - они выворачивают кишки. "Подарок черного колдуна", "Ледяную внучку", да даже "Ученика чародея", смотреть больно и страшно. Данный фильм я очень долго обходила стороной, даже постер вселял тревожное чувство. Чувство не обмануло. Жуткая картина. Вполне возможно, станет одной из любимых! Очень понравилась музыка. Интересные второстепенные персонажи - семья Пугал. С одной стороны, комедийную легкость добавляют сюжету, с другой стороны, когда Лия Ахеджакова подняла плач по временно убиенному мужу, это было сильно... с комком в горле. Но больше всего производит впечатление плач матери по дочери. В этом месте я точно решила, что фильм чересчур тяжел будет для детской…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Любить»
Документальный, Драма (СССР, 1968)
Мне очень понравился фильм. Местами он наивен, но это ему идёт. Местами это было тяжело. И тяжело внезапно. Но это было мною привнесенное. У меня бывает, если речь идёт об отношениях. Не потому, конечно же, что я думаю о быстротечности отношений, а из-за того, что я думаю о быстротечности человеческой жизни. О необратимости думаю. И мне бывает непросто осознавать, что люди так живут, словно у них не только обязательно будет какое-то завтра, но и послезавтра непременно случится. Хотя я и не хотела бы отнимать у них эту веру и это умение быть легкими, возможно, из подобных убеждений проистекающее.
А фильм получился каким-то добрым. И было приятно, что он черно-белый. Документальные части тоже понравились, они новеллы хорошо соединили. Части подошли друг другу.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Человек идет за солнцем»
Семейный (СССР, 1963)
Добрый и очень поэтичный фильм. Целое направление в советском кинематографе этим фильмом, кажется, и открылось. Из этой же категории «Я шагаю по Москве» Данелии, «Не самый удачный день» Юрия Егорова. Кино с размытым сюжетом, без партийной идеологии и без интриги. Новая волна. Символизм.
Рассчитывать на высокие технологии автору не приходилось и Михаил Калик путём простейших манипуляций с камерой (спецэффектами это не назовёшь) добился импрессионистского эффекта. Мы видим глазами ребёнка, что мир многогранен и многоцветен. Он имеет массу оттенков, но подавляющее большинство красок всё же весёлые и яркие. А как же иначе? Ведь с каждым шагом главного героя открывается какая-то тайна. Почему же мы теряем это ощущение безграничного счастья, когда становимся взрослыми? Будто бы всё сразу мрачнеет, когда принимает чёткую и ясную структуру. Иначе говоря, как утверждал Христос: «ЕСЛИ НЕ БУДЕТЕ, КАК ДЕТИ, НЕ ВОЙДЕТЕ В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ». Когда человек ещё способен чему-то удивляться – далеко не всё потеряно. Если нет – кому он такой нужен?