Фредди Фрэнсис. Отзывы на фильмы

Фредди Фрэнсис
Британский кинооператор, обладатель двух премий «Оскар» за лучшую операторскую работу, и режиссёр, известный как мастер фильмов ужасов.
Имя на английском Freddie Francis
Дата рождения 22 декабря 1917 г.
Место рождения Лондон, Великобритания
Дата смерти 17 марта 2007 г.
Место смерти Лондон, Великобритания
Возраст 89
Карьера Режиссёр, Оператор, Монтажер, Актёр
  • Дюна Отзыв о фильме «Дюна»

    Боевик, Научная фантастика (США, Мексика, 1984)

    Довольно часто во время чтения романа в воображении возникают картины возможной его экранизации. Это не совсем фантазия, рисующая яркие события книги, словно наяву. Это представление именно процесса и средств экранизации, актеров, которые могли бы сыграть роли персонажей, спецэффекты, раскрашивающие фантастическую действительность. Также было и с "Дюной". Шикарный фантастический роман, подробнейшим образом проработанная Вселенная книги, глубокий философский смысл... Я всегда представляла его неспешным, печальным, эпическим, величественным. Бескрайние пески Арракиса, дюны, по которым гуляет ветер, волны червя, предупреждающие об опасности, гордые и независимые фримены в невзрачных, но практичных дистикомбах, скрывающих половину лица, и синие глаза ибада, выдающие всех детей Арракиса. Пол Атрейдис-Муаддиб - еще мальчишка, во взгляде которого уже читается будущее величие, сдержанность и мудрость. Ранее, еще до чтения книги Ф. Герберта, я слышала об этой экранизации Д.Линча:…

    Читать дальше
  • Мыс страха Отзыв о фильме «Мыс страха»

    Криминал, Триллер (США, 1991)

    «Мыс страха» Мартина Скорсезе является, само собой, римейком формальным одноимённого нуара 1962 года режиссёра Джея Ли Томпсона, при всей своей взыскательной привязанности и безусловной аллюзионности, вплоть до некоторых семантических нюансов, к оригинальной картине. Скорсезе предпочел заново перечитать и отчасти переписать культовый роман Джона МакДональда, создав в условиях торжествующего постмодернизма в общем-то не лишенную страдательной религиозности историю с размытыми илом моральными берегами, и это при всей бесспорной очевидности финала, в котором, к сожалению, умрут не все, а я останусь. Причём для фильма характерно практически с первых кадров пронизывающее и удушливое ощущение апокалиптичности, фатальности даже. Неизбежность катастрофы проникает в кадр с выходом Макса Кейди из заключения под минорную симфонию кучевых грозовых туч, неизбежность фаталити и палящего мортидо следует за Максом, который уже не просто борзой уголовник, справедливо опущенный на зоне, но уже стихия сама по себе дионисийская, внеприродная, разрушительная, вносящая страх и взращивающая плоды порока в…

    Читать дальше
  • Школьные узы Отзыв о фильме «Школьные узы»

    Драма (США, 1992)

    Я знаю, что в каждой стране у людей складывается свой менталитет. Многие вещи мы воспринимаем по-разному, но почему-то я склонна верить, что какие-то глубинные понятия добра и зла у большинства - общие. Другое дело, как дела с моралью у каждого отдельно взятого индивида вне зависимости от его расы и места проживания.

    Поэтому я никогда не понимала проблемы нацизма и тому подобных заморочек. Мне вообще с трудом верится, что можно какое-то время дружить с человеком, считать его отличным парнем, а потом резко изменить своё мнение всего лишь узнав национальность. Всё это очень странно.

    Возможно, поэтому мне сложно по-настоящему проникнуться подобными фильмами, потому что я не до конца в них верю. Я никак не могу понять этих людей. Не могу поставить себя на их место.

    С другой стороны, мне также сложно понять и тех товарищей, которые сами держатся за свою национальность и веру. Не важно какую. Просто к чему это? Возможно раньше это имело какое-то значение. Но, мне кажется, в современном мире это не должно играть вообще никакой роли.

    Впрочем, я отвлеклась. Если говорить о…

    Читать дальше
  • Байки из склепа Отзыв о фильме «Байки из склепа»

    Детектив, Триллер (Великобритания, США, 1972)

    Даже не могу понять, ну как такое возможно, что я, яростный любитель в юности сериала "Байки из склепа", пропустила тот факт, что есть фильм-предшественник сериала. И должна сказать, что хоть фильм и довольно старый, но посмотрела я его с большим удовольствием. Сразу скажу: я любитель ужастиков. А что понамешано в этом фильме? Во-первых, страшная-престрашная музыка. Во-вторых: катакомбы под кладбищем. В-третьих, сами истории вряд ли кого оставят равнодушными. Посыл ровно такой же, как и в сериале: за свои поступки надо платить, а зачастую платить сполна. В-четвертых, актеры. Они прекрасны. Они восхитительны, я им верю. В середине фильма, на 3 истории, я плакала. Вот серьезно. История бедного старика и жестокосердных соседей так меня потрясла, что я ревела. А также тот факт, что снималась Джоан Коллинз, незабвенная Алексис из сериала "Династия", уииии!! В-пятых, само то, что в 1,5-часном фильме вместилось 5 глубокомысленных историй, не может не впечатлить. В-шестых, очень много можно вынести вроде бы простых истин, но которые люди почему-то отказываются видеть: будте добрее к…

    Читать дальше