Британский кинооператор, обладатель двух премий «Оскар» за лучшую операторскую работу, и режиссёр, известный как мастер фильмов ужасов. | |
Имя на английском | Freddie Francis |
Дата рождения | 22 декабря 1917 г. |
Место рождения | Лондон, Великобритания |
Дата смерти | 17 марта 2007 г. |
Место смерти | Лондон, Великобритания |
Возраст | 89 |
Карьера | Режиссёр, Оператор, Монтажер, Актёр |
- Отзыв о фильме «Дюна»
Боевик, Научная фантастика (США, Мексика, 1984)
Довольно часто во время чтения романа в воображении возникают картины возможной его экранизации. Это не совсем фантазия, рисующая яркие события книги, словно наяву. Это представление именно процесса и средств экранизации, актеров, которые могли бы сыграть роли персонажей, спецэффекты, раскрашивающие фантастическую действительность. Также было и с "Дюной". Шикарный фантастический роман, подробнейшим образом проработанная Вселенная книги, глубокий философский смысл... Я всегда представляла его неспешным, печальным, эпическим, величественным. Бескрайние пески Арракиса, дюны, по которым гуляет ветер, волны червя, предупреждающие об опасности, гордые и независимые фримены в невзрачных, но практичных дистикомбах, скрывающих половину лица, и синие глаза ибада, выдающие всех детей Арракиса. Пол Атрейдис-Муаддиб - еще мальчишка, во взгляде которого уже читается будущее величие, сдержанность и мудрость. Ранее, еще до чтения книги Ф. Герберта, я слышала об этой экранизации Д.Линча:…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Мыс страха»
Криминал, Триллер (США, 1991)
«Мыс страха» Мартина Скорсезе является, само собой, римейком формальным одноимённого нуара 1962 года режиссёра Джея Ли Томпсона, при всей своей взыскательной привязанности и безусловной аллюзионности, вплоть до некоторых семантических нюансов, к оригинальной картине. Скорсезе предпочел заново перечитать и отчасти переписать культовый роман Джона МакДональда, создав в условиях торжествующего постмодернизма в общем-то не лишенную страдательной религиозности историю с размытыми илом моральными берегами, и это при всей бесспорной очевидности финала, в котором, к сожалению, умрут не все, а я останусь. Причём для фильма характерно практически с первых кадров пронизывающее и удушливое ощущение апокалиптичности, фатальности даже. Неизбежность катастрофы проникает в кадр с выходом Макса Кейди из заключения под минорную симфонию кучевых грозовых туч, неизбежность фаталити и палящего мортидо следует за Максом, который уже не просто борзой уголовник, справедливо опущенный на зоне, но уже стихия сама по себе дионисийская, внеприродная, разрушительная, вносящая страх и взращивающая плоды порока в…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Школьные узы»
Драма (США, 1992)
Я знаю, что в каждой стране у людей складывается свой менталитет. Многие вещи мы воспринимаем по-разному, но почему-то я склонна верить, что какие-то глубинные понятия добра и зла у большинства - общие. Другое дело, как дела с моралью у каждого отдельно взятого индивида вне зависимости от его расы и места проживания.
Поэтому я никогда не понимала проблемы нацизма и тому подобных заморочек. Мне вообще с трудом верится, что можно какое-то время дружить с человеком, считать его отличным парнем, а потом резко изменить своё мнение всего лишь узнав национальность. Всё это очень странно.
Возможно, поэтому мне сложно по-настоящему проникнуться подобными фильмами, потому что я не до конца в них верю. Я никак не могу понять этих людей. Не могу поставить себя на их место.
С другой стороны, мне также сложно понять и тех товарищей, которые сами держатся за свою национальность и веру. Не важно какую. Просто к чему это? Возможно раньше это имело какое-то значение. Но, мне кажется, в современном мире это не должно играть вообще никакой роли.
Впрочем, я отвлеклась. Если говорить о…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Байки из склепа»
Детектив, Триллер (Великобритания, США, 1972)
Даже не могу понять, ну как такое возможно, что я, яростный любитель в юности сериала "Байки из склепа", пропустила тот факт, что есть фильм-предшественник сериала. И должна сказать, что хоть фильм и довольно старый, но посмотрела я его с большим удовольствием. Сразу скажу: я любитель ужастиков. А что понамешано в этом фильме? Во-первых, страшная-престрашная музыка. Во-вторых: катакомбы под кладбищем. В-третьих, сами истории вряд ли кого оставят равнодушными. Посыл ровно такой же, как и в сериале: за свои поступки надо платить, а зачастую платить сполна. В-четвертых, актеры. Они прекрасны. Они восхитительны, я им верю. В середине фильма, на 3 истории, я плакала. Вот серьезно. История бедного старика и жестокосердных соседей так меня потрясла, что я ревела. А также тот факт, что снималась Джоан Коллинз, незабвенная Алексис из сериала "Династия", уииии!! В-пятых, само то, что в 1,5-часном фильме вместилось 5 глубокомысленных историй, не может не впечатлить. В-шестых, очень много можно вынести вроде бы простых истин, но которые люди почему-то отказываются видеть: будте добрее к…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка