Популярность этой франшизы на данный момент превосходит все мыслимые ожидания. На момент написания этого текста (март 2020) готовиться к выходу девятый фильм о суперсемейке супергонщиков, способных свернуть горы и танк Шерман. В новостях пишут о том, что готовящийся к выходу десятый фильм станет последним в автомобильной саге, имеющей две точки отсчёта – от первого фильма и от пятого, где франшиза начала принимать тот вид, какой имеет сейчас. Данный пересмотр посвящён экскурсу в историю, чтобы вспомнить с чего начиналась успешная серия фильмов, и попытаться воспринять каждую часть как самостоятельную историю. Первой ласточкой станет самый первый «Форсаж» снятый Робом Коэном в бородатом 2001-м году, собравший по всему миру более двухсот миллионов долларов. До «Форсажа» мир гонок пытался исследовать Доминик Сена, в ленте «Угнать за 60 секунд», также собравшей успешную кассу в 230 млн долларов, видимо тому способствовало умение Джерри Брукхаймера вкладываться в потенциально прибыльные проекты, из которых тот выжимал максимум возможного. Из всего того, что когда-то снимали про…
Читать дальше
Популярность этой франшизы на данный момент превосходит все мыслимые ожидания. На момент написания этого текста (март 2020) готовиться к выходу девятый фильм о суперсемейке супергонщиков, способных свернуть горы и танк Шерман. В новостях пишут о том, что готовящийся к выходу десятый фильм станет последним в автомобильной саге, имеющей две точки отсчёта – от первого фильма и от пятого, где франшиза начала принимать тот вид, какой имеет сейчас. Данный пересмотр посвящён экскурсу в историю, чтобы вспомнить с чего начиналась успешная серия фильмов, и попытаться воспринять каждую часть как самостоятельную историю. Первой ласточкой станет самый первый «Форсаж» снятый Робом Коэном в бородатом 2001-м году, собравший по всему миру более двухсот миллионов долларов. До «Форсажа» мир гонок пытался исследовать Доминик Сена, в ленте «Угнать за 60 секунд», также собравшей успешную кассу в 230 млн долларов, видимо тому способствовало умение Джерри Брукхаймера вкладываться в потенциально прибыльные проекты, из которых тот выжимал максимум возможного. Из всего того, что когда-то снимали про стритрейсеров и их образ жизни, только лишь первый Форсаж умудрился рассказать о мире гонок в деталях. Далее попытаемся разобраться, являлся ли этот феномен чем-то новым, и насколько ценен "Форсаж" сам по себе.
Его зовут Брайан, и он — фанатик турбин и нитроускорителей. Его цель — быть принятым в автобанду легендарного Доминика Торетто, чемпиона опасных и незаконных уличных гонок. Но это лишь часть правды… Брайан также полицейский, имеющий задание войти в доверие к Торетто, подозреваемому в причастности к дерзким грабежам трейлеров, совершенным прямо «с колес».Но чем больше доверяет нахальному новичку харизматичный Доминик, тем больше проникается герой идеалами «ангелов дорог». И тем меньше ему хочется выполнять свою миссию. И вот, наступает момент, когда Брайану придется выбирать между дружбой и долгом. И выбирать на скорости в 200 километров в час.… В сценарии и задумке сюжета множество элементов позаимствовано у "На гребне волны". Серфингисты заменены на стритрейсеров, оба главных героя - копы, работающие под прикрытием. Как и Ботхи, Доминик Торетто обладает способностью своей харизмой и обаянием привлекать к себе людей. Юта и О'Коннор оба молоды и амбициозны, в свободное от работы время оба посвящают себя проработке легенды, кто-то полирует доску для сёрфинга, а кто-то выжать 220 км в час на эклипсе девяносто девятого года. Доминик Торетто имеет собственный кодекс чести, побывав по ту сторону решётки, он решил никогда туда не возвращаться и ему это удаётся. Мир профессиональных гонок для него закрыт, и он посвятил жизнь заездам на четверть мили. В эти мгновения он остаётся один на один с собой, нет ни побед, ни поражений, только дорога и пьянящее чувство свободы. Пешеходы для него не существуют. Семейный очаг и четверть мили - две главных ценности жизни Торетто. И они будут вместе с Домом до победного конца. Брайан же в этом фильме остаётся героем второго плана, но и здесь мы успеваем понять, что для него будущий Риддик остаётся материей загадочной. Всё что понимает Брайан – это то, что для обворовывания грузовиков Торетто слишком рассудителен. Сам О’Коннор – смазливый блондин, и все его поступки и деяния прописаны в сценарии, но кое-что его здесь всё же характеризует как персонажа с хорошим развитием на протяжении дальнейших картин. Его желание выиграть у Торетто в гонке проходит лейтмотивом через всю франшизу. В первом фильме Брайан ещё в качестве подмастерья. Но дальше он раскроется лучше.
Визуальная часть, или как снято. При том, что сюжетная канва не обещала нам ничего зрелищного, фильм получился на удивление забавным и динамичным, поскольку бюджета картины (38 миллионов долларов) хватило, чтобы собрать внушительный автопарк от Мицубиси до Доджа Чарджер, на котором рассекает Торетто ближе к финалу. Создатели даже запарились и сделали машинам внушительный тюнинг, их боевая раскраска способна поразить любого ценителя зелёного металлика. А об инжекторных импульсах, и задыхающихся движках они говорят с осведомлённостью научных сотрудников. Все детали, задействованные в кадре, и даже те, что используются просто для декораций, создают атмосферу этого фильма, за которую многие и полюбили первый фильм, в их числе и я. Саундтрек фильма также хорош, в основном преобладает хип-хоп, но нашлось место и гитарному риффингу, хоть и небольшое. Но самое главное, что идеально умещается в фонотическом пространстве картины - это ревущий мотор, свист азотистого ускорителя и всё, что связано с автомобилями не только смотрится великолепно, но и звучит вкусно.
Актёрска игра. Это первый фильм, где две главные звезды стали зажигаться для множества зрителей, у них появилась хорошая фанбаза. До этого фильма Вин Дизель засветился в фильме "Спасти рядового Райана" в роли рядового Адриана Капарзо, выступил там на хорошем уровне, чувствовалось, что его потенциал можно лучше раскрыть в другом проекте. Первый "Форсаж" дал ему шанс на обретение своего амплуа. Выскажу предположение что у Роба Коэна в фильме "Три икса" он снимался параллельно с этим фильмом, иначе невозможно уложить в голове то, как он успел оказаться и там, и там. Актёр хорошо показал внешнее обаяние своего героя, особенно во второй половине фильма, где он раскрывается не просто как тупой качок, а персонаж со своим внутренним миром. Пол Уокер в этом фильме не наделён особой глубиной, поэтому ему достаточно просто быть смазливым блондином, но это у него получалось всегда. Мишель Родригес и Джордана Брюстер здесь на втором плане, но хорошо обозначили себя в качестве красивых девушек. Также отмечу Чэда Линдберга в роли Джесси - гений математики с дефицитом внимания, занимается проектированием машин, в каждой команде должен быть гений технической мысли.
Подытоживая. Классика гоночного жанра. В этом фильме наиболее целостный сюжет, который развивается в лучших традициях боевика с элементами криминала. Постановка гонок хороша, особенно в том, что касается рёва моторов и брызг азотистого ускорителя. В хронометраж фильма умещён максимально возможный объём информации для дебютного фильма франшизы. Но, думаю, никто не загадывал настолько далеко. Советую к знакомству ценителям жанра и хороший историй. Всем добра и приятного просмотра!