Билле Аугуст. Отзывы на фильмы без оценки

Билле Аугуст
Датский кинорежиссёр, многократный лауреат различных фестивалей и кинопремий, двукратный лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля (за фильмы «Пелле-завоеватель» и «Благие намерения»). Лауреат премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке (за фильм «Пелле-завоеватель»).
Закончил две киношколы — в Стокгольме (1971) и Копенгагене (1973).
Имя на английском Bille August
Дата рождения 9 ноября 1948 г.
Место рождения Бреде, Дания
Возраст 76
Всего фильмов 39
Карьера Режиссёр, Актёр, Сценарист, Оператор, Продюсер
  • Жена художника Отзыв о фильме «Жена художника»

    Биография, Драма (Дания, Швеция, 2012)

    Несчастный человек не может сделать другого счастливым.


    Быть женой творческого человека не просто. Радоваться взлётам и утешать в падении. Выносить периоды безудержного вдохновения и выматывающего застоя. Быть всегда рядом, оставаясь незаметной. Уметь блистать, но не затмить своего гения. Жена художника - муза и натурщица одновременно. Услада души и тела.

    Мари Трипке , жена гениального художника Дании Педера Северина Крейера. Жить с ним было не то что не просто. Это было больно и страшно. Угождать, приспосабливаться ради общественного мнения, ради того чтобы не спровоцировать очередной вспышки сумасшествия тяжелобольного мужа. Не знать что будет в следующую минуту. Бояться за себя и за дочь. Она чувствовала, что теряет себя. Не только как художника, но и как человека, как женщину...

    Фильм поразительный. Своей оголённостью. Картина очень плотная, но совершенно не вызывает ощущения перегруженности. Режиссёр не пытался раскрыть перед зрителем историю жизни блистательной семейной пары, он задумал показать трагедию этой семьи. Несколько лет, некоторые события - не полно, но очень весомо. И больше уже не нужно, потому что итак жутко и тяжело. Потому что уже сочувствуешь, жалеешь, негодуешь.

    В фильме каждый кадр красноречив и поэтому смотришь не отрываясь, чтобы не пропустить ни взгляда, ни брошенной фразы, иначе может сложиться совсем иная картина. Может выпасть весомый фрагмент, фрагмент который
    шокировал: маленькая девочка стоит на четвереньках, изображая собаку. Что это? Зачем? Насколько должно быть болезненно восприятие жизни, чтобы в собственном ребёнке видеть охотничьего пса, который приносит подстреленную дичь.
    тронул: Так странно, но самым трогательным в фильме для меня был момент, когда умирающий художник, лежащий в одиночестве, тянет свои пальцы к полоске света. Он щупает её, чувствует. Маленький деспот, но насколько же его жалко.
    поразил: Весь фильм больно за девочку. Именно из-за неё не можешь простить ни художника, ни его музу. И не удивляет её выбор в конце. Поражает сам факт, что ей этот выбор было позволено сделать.

    Ужасная история прекрасно сыграна.
    Можно о каждом актёре говорить отдельно. И это будет касаться не только исполнителей главных ролей. Им всем веришь, начиная от жены художника, и заканчивая двум дамами за столиком в кафе.
    Но так бывает, что кто-то один впечатляет больше всего. Для меня им оказался актёр Сверрир Гуднасон, исполнивший роль Хуго (при этом сам музыкант мне не симпатичен). Его взгляд при каждом появлении был очень красноречив. Чувствовалось его дыхание, его нетерпение, нервозность. Особенно запомнились сцены: танец в ресторане, когда его разрывает от желания; трапеза на природе, после которой уже не будет всё как прежде.

    Вообще фильм очень показателен в том, что каждый шаг нашей жизни влечёт за собой необратимые последствия. И когда в конце играет музыка не получается её выключить и погружаешься в задумчивость. Потому как это история не придумана, это жизнь. А значит есть продолжение. И хочется верить, что фру Крейер найдёт то, что позволит ей быть собой.