Семьдесят пять лет как была одержана Великая Победа в Великой Отечественной Войне. И ныне растущее поколение окончательно будет помнить об этом не как о подвиге советских солдат, но как о Великом Утреннике, что придумали для того чтобы хоть куда-то тратить финансы. Устраивать из истории цирк ныне стало модно. Такого рода фильмам не подходят условности комикса, ведь "нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой" и кинематограф перестал снимать на эту тему вменяемое кино. 2010-ый год отмечен последними хорошими фильмами о войне. К "Брестской крепости" присоединился фильм "Буду помнить", выходивший сразу на телевидении. И он мне очень понравился, далее попытаюсь рассказать вам, почему этот фильм вызывает у меня столько восторгов.
Повествовательный критерий. Война, 1942 год. Маленький южный город оккупировали фашисты. - Я не еврей, не еврей! — отчаянно кричит Вадька, сжавшись под прицелом немецкого автомата. Вадька — чернявый тринадцатилетний подросток, сын гречанки и русского. Полукровка. Пока его отец сидел в лагере по ложному доносу, он рос на улице и впитывал блатную…
Читать дальше
Семьдесят пять лет как была одержана Великая Победа в Великой Отечественной Войне. И ныне растущее поколение окончательно будет помнить об этом не как о подвиге советских солдат, но как о Великом Утреннике, что придумали для того чтобы хоть куда-то тратить финансы. Устраивать из истории цирк ныне стало модно. Такого рода фильмам не подходят условности комикса, ведь "нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой" и кинематограф перестал снимать на эту тему вменяемое кино. 2010-ый год отмечен последними хорошими фильмами о войне. К "Брестской крепости" присоединился фильм "Буду помнить", выходивший сразу на телевидении. И он мне очень понравился, далее попытаюсь рассказать вам, почему этот фильм вызывает у меня столько восторгов.
Повествовательный критерий. Война, 1942 год. Маленький южный город оккупировали фашисты. - Я не еврей, не еврей! — отчаянно кричит Вадька, сжавшись под прицелом немецкого автомата. Вадька — чернявый тринадцатилетний подросток, сын гречанки и русского. Полукровка. Пока его отец сидел в лагере по ложному доносу, он рос на улице и впитывал блатную романтику. Вадька считает отца никчемным человеком. Особенно сейчас, в оккупации, когда другие отцы сражаются на фронте, защищая Родину. Мог ли он знать тогда, что этот хромой хмурый надломленный человек на поверку окажется настоящим героем, ценой своей жизни спасшим множество человеческих жизней? Сценаристу хорошо удалось передать бытовую жизнь в непростые военные годы, когда укрывательство евреев было таким же расстрельным делом, как рождение им. Умение рассказывать обычные истории в антураже непростого времени дорогого стоит. Весь фильм наблюдая за взаимоотношениями русского мальчика из Греции Вадьки и еврейского мальчика Мили им сопереживаешь, потому что их экранная жизнь кажется настоящей. Сергей Маховиков играет настоящего солдата с крепким нравственным стержнем, правильными убеждениями и то, как он сохраняет статус-кво с фашистами радует, значит умеет лавировать между своими и чужими, ради семьи. История совершенно не масштабная, более драматическая, но срабатывает на "ура".
С технической точки зрения фильм сделал хорошо. Оператор умеет выставлять фокус так, чтобы в кадре оказывались действующие лица и их окружение, особенно понравилось как декораторы воссоздали рынок, на котором можно приобрести продовольствие и обменять махорку на деньги. Темп развёртки повествования хороший, диалоги разбавляются напряжёнными сценами и вжимают в диван, благодаря отличной музыке, удачно подчёркивающей настроение повествования в тех или иных сценах, некоторые мелодии можно послушать отдельно. Сопроводительный саунд не перекрывает речь, сведён звук хорошо, что не может не радовать.
Актёрские работы. Роман Гольчук стал для меня открытием. Я не смотрел, я наслаждался его игрой. Конечно, наивно ожидать от 15-летнего паренька шекспировских чувств, но с учетом своего возраста от выложился на все 100%. Если не считать фильма «Афганистан. Точка невозврата», который я еще не видел, по моему этот фильм — самый лучший в его фильмографии. И очень желаю ему побольше качественных фильмов, дабы дяди из кино не растеряли его талант по всяким ширпотребом. Сергей Маховиков, умеет сочетать эмоциональную сдержанность, не превращаясь при этом в бревно. Елена Подкаминская также хорошо справилась с драматической ролью, тоже хорошая актриса, разного амплуа. Остальные тоже были хороши, но они были на втором плане и тоже внесли большой вклад в атмосферу картины, в то, чтобы она состоялась.
Вердиктируя. Фильм являет собой серьёзный кинорассказ о межнациональных отношениях, жителях небольшого городка, показавших в непростое время своё истинное лицо. Местами фильм может показаться жестоким, но это совершенно не мешает восприятию фильма. Фильм получает от меня максимальный балл. Рекомендую к знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино!