Окуда Хироси. Отзывы на фильмы

Окуда Хироси
Имя на английском Okuda Hiroshi (奥田浩史)
Карьера Монтажер
  • Авалон Отзыв о фильме «Авалон»

    Боевик, Драма (Япония, Польша, 2001)

    Говорят, что антиутопии нельзя любить, а я их люблю, потому что именно когда люди ухитряются испортить мир ещё больше, чем на данный момент времени, то невозможно его любить. Но в действительно хороших антиутопиях есть мысль о том что всегда всплывают вещи естественные, но в своей естественности незаметные. А от того и вечные, но и они таковыми не являются. Такие общества всегда строятся на возведенных в абсолют недостатках, но самые лучшие образцы жанра показывают как делать не надо. Мамору Осии - создатель «Призрака в доспехах", анимэ послужило вдохновением для братьев Вачовски при создании Матрицы. Осии же работает неторопливо и более методично, а потому и результат ожидаемо другой. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). В отдаленном будущем человечество осваивает виртуальный мир компьютерной игры под названием «Авалон». Лишь немногим удается достичь в игре финального уровня, а те, кто возвращаются с него, впадают в коматозное состояние, почти не отличающееся от смерти. Чтобы попытаться спасти своего возлюбленного…

    Читать дальше
  • Авалон Отзыв о фильме «Авалон»

    Боевик, Драма (Япония, Польша, 2001)

    Интересный польско-японский эксперимент, который стоит посмотреть хотя бы уже ради этого сочетания. И чтобы примерно понять, чем вдохновлялись Вачовски в «Матрице» (правда, они кивают на аниме Мамору, но стиль ведь не пропьёшь).
    «Авалон» странная картина, которая либо завораживает и влюбляет в себя сразу, либо категорически не заходит. Мне не зашла, и я даже знаю почему: та архитектура и обшарпанные декорации, которые показалась Осии Мамору такими «экзотическими», мне слишком хорошо знакомы и эстетического наслаждения не вызывают. Картинка заслонила весь философский подтекст, я будто посмотрела «Сталкера» Тарковского — умом понимаю, смыслы ловлю, но не проникаюсь, не моё.
    А вот финал наоборот — мне зашёл. Иного и быть не могло.