Отзывы на фильмы Сергея Юриздицкого

Сергей Юриздицкий
Имя на английском Sergey Yurizditskiy (Сергей Юриздицкий)
Дата рождения 21 апреля 1947 г.
Место рождения Сочи, СССР
Возраст 77
Карьера Оператор
  • Замок Отзыв о фильме «Замок»

    Драма (Германия, Франция, Россия, 1994)

    Кафка и Балабанов - более грандиозного сочетания и представить невозможно. Редкий фильм, что не смотрел у этого режиссера. Не хотелось смотреть, пока книгу не прочитал. Думаю, что здесь творчество Алексея Балабанова достигло некоего смыслового совершенства, уровня, который некому было оценить. Кино, разумеется, не для всех. И лучше это произведение Кафки было снять невозможно. Гений режиссера, наложившись на гений автора, придал ему остроту и дополнил его. Мало существует фильмов, которые смотришь, боясь пропустить какой-нибудь образ, какой-нибудь звук, какую-нибудь мысль. А последних в изобилии - одни из них Кафки, другие Балабанова, третьи - твои собственные.

    Идеальный труд, вслед за которым начался общенародный балабановский сарказм человеческий в виде "Брата", с которым к режиссеру предсказуемо пришла популярность, но настоящего Балабанова, без издевательств над людьми и собой, можно увидеть только в этом фильме.

  • Мифы моего детства Отзыв о фильме «Мифы моего детства»

    Драма, Комедия (Россия, 2005)

    Один из лучших фильмов за последнее время. Летний, искренний, сумасбродный. Иногда в кадре начиналось такое мельтешение, что нить событий и понимание происходящего стремительно уплывали - но это не мешало наслаждаться фильмом. Наоборот, создавало лихую, пыльную, смешную атмосферу этого неповторимого лета 61-го года на Азове.

    - Вьюшка идет!!! - Вьюшка, вьюшка! Стой, я тебя мухам не отдам! - Все на лиман! - Внимание! Обмундирование сложить ширинкой к берегу, на случай тревоги.

    Вьюшка - какая-то рыбка. Или юшка. Гугл не помог, это не его миф. Когда она идет на нерест, ее ловят все, даже бабушка в инвалидной коляске (или это прицеп от мотоцикла?). Я сразу вспомнила "мифы моего детства" - про корюшку, про огуречный запах над Петербургом, радостные возгласы "корюшка идет! корюшка!" Это воспоминание привязало к фильму. Потом была первая любовь тургеневского подростка к мармеладной авантюристке. Трогательно. Забавно. Жестоко. Хулиганчики с лиманчика и роковая девчонка с разбитыми коленками и яркой боевой помадой. Ленинградский Киндер, порывистый,…

    Читать дальше
  • Куприн (сериал) Отзыв о фильме «Куприн (сериал)»

    Драма, Мелодрама (Россия, 2014)

    …куртизанское, монархической выдержки телеассорти…

    …называть телевизионную экранизацию полутора десятков важнейших рассказов и повестей русского классика и переводчика Александра Иваныча Куприна телесериалом решительно некорректно. Перед зрителем — характерный и строгий телевизионный фильм. В лучшем из вкладываемых в подобный термин смыслов. Вернее, сразу три телефильма. Перечислять все использованные сценаристами и режиссёрами данной адаптации бумажные первоисточники — не хватит времени читать. Отметить можно наиболее знаковые. Тут вам и «Яма», и «Гранатовый браслет»; «Впотьмах» и «Штабс-капитан Рыбников»…

    …на протяжении всех трёх отделений «Куприна» роль писателя играет актёр Михаил Пореченков. Которому, к слову, ради этого перевоплощения пришлось сбросить цельных два десятка килограмм. Набранных для участия в ленте про именитого атлета Ивана Поддубного. В «Куприне» его присутствие обыграно занятно и несколько загадочно. Далеко не новость, что многие из рассказов классика — если не все — глубоко автобиографичны. Герой Пореченкова выступает и как…

    Читать дальше

    Куприн

  • Русский бунт Отзыв о фильме «Русский бунт»

    Драма, Романтика (Франция, Россия, 2000)

    Неиспорченная капитанская дочь.

    Прежняя экранизация «Капитанской дочки» мне нравится всё же больше. Стриженов играет лучше Даменцкого, а Пугачёв показан более солидно. Переживается за судьбу главного героя в старом фильме сильнее, чем в этом новоделе. Но, тем не менее, «Русский бунт» ругать не намерен. Вполне достойное кино.
    Что, всё-таки не приглянулось – так это затянутость ряда сцен. Ждёшь-ждёшь развязки, а она всё никак не приходит. Фильм Владимира Каплуновского смотрелся как-то монолитней.

    А вот декорации на редкость хороши! Неплохо наверчено! Полностью погружаешься в гущу событий тех времён. Всё очень ярко, страшно и достоверно.

    В конечно счёте, все преимущества более современного кино на лицо. Режиссёру удалось не испортить литературное произведение. А это по сегодняшним меркам уже не мало.