Саймон Дагган. Отзывы на фильмы c нейтральными оценками

Саймон Дагган
Дата рождения 13 мая 1959 г.
Место рождения Уэллингтон, Новая Зеландия
Возраст 65
Карьера Оператор
  • 300 спартанцев: Расцвет империи Отзыв о фильме «300 спартанцев: Расцвет империи»

    Боевик, Военный (США, 2014)

    Долго думал, но так и не нашел лучшего описания ощущений, кроме бородатого бояна: «китайские ёлочные игрушки». На первый взгляд, тут есть все то, что в первой части во всех смыслах этого слова «перло» (здесь я тоже не нашел слова, которое подходило бы лучше). Хоть по списку иди: кровавый балет – есть. Слоу-мо – есть. Пафос – есть. Брутальные накачанные мужики – есть. Мечи, копья и персы – есть. Даже спартанцы, тоже есть.

    Чего же нет? Почему не радует? Куда делось то ощущение – «Ну нифига же себе!»? Посидев в задумчивости и подперев рукой подбородок, я решил, что первая проблема – в пропорциях. Вторая проблема – качество ингредиентов для этого блюда. По списку у нас есть пафос? Значит, нужен пафос, больше пафоса! Где брать пафос? Самый дешевый способ – говорить пафосные речи. Ужасная же ошибка режиссера в том, что он, что чистота пафоса сильно зависит от контекста. Когда Леонид, стоя перед войском, готовым умереть произносит речь – это да, запоминается, он отработал на все сто процентов и даже чуть больше. Ощущения от этого момента хочется отложить на специальную полочку в…

    Читать дальше
  • Варкрафт Отзыв о фильме «Варкрафт»

    Боевик, Приключения (США, Китай, Канада, 2016)

    Хоть я и понимала, что смотреть буду условно начало истории Варкрафт с мнением создателей, что играют в этот самый Варкрафт сплошь дети, не разочароваться не получилось. История с самого начала казалась ну через чур детской и до ужаса наивной, хотя здесь, пардон, война за выживание, скверна вокруг, ааа, мы все умрем! Отношения между героями тоже заставляют желать ужина – нет ни предыстории, ни самих характеров, развитие отношений между ними тоже нет, просто в один момент они должны «сойтись» и всё тут. И даже если не знать самой истории мира, все понятно практически с самого начала.

    Многим нравилась графика фильма, мне же она показалось слегка халтурной, да и художники по костюмам всё-таки подвели – гномы сплошь копирка с «Властелина колец» (и оправдание, что теперь тяжело сделать что-то лучше «Властелина» не катит – тут первый же гном искаженный Гимли, стряпанный без души), эльфийские уши – просто без комментариев и в целом каждый крупный план с графоном не радует. А вот масштабные битвы вполне себе удались, правда, они приглашают поиграть в игру, а не…

    Читать дальше
  • 300 спартанцев: Расцвет империи Отзыв о фильме «300 спартанцев: Расцвет империи»

    Боевик, Военный (США, 2014)

    Расцвет империи - это тонна пафоса, слоумо и макияжа на лице Евы Грин. У меня нет претензий к постановке боевых сцен (могут быть вопросы об их реалистичности, но да фиг с этим реализмом), но сюжет оставляет желать лучшего. Клише на клише, рояли в кустах, неадекватные поступки героев (мне кажется, или переспать с командиром своего врага и отпустить его не попытавшись убить - это предательство?) - всего этого хватает в данном фильме. Стоит ли его смотреть? Только ради картинки, криков бравых воинов и бесконечного количества пафосных речей.

  • Великий Гэтсби Отзыв о фильме «Великий Гэтсби»

    Мелодрама (Австралия, США, 2013)

    Вообще-то мой любимый роман у Ф.С.Фицджеральда – «Ночь нежна». «Гэтсби» мне всегда казался немного прямолинейным и моралистически выпрямленным. Но, во всяком случае, ни один из его романов я никогда не воспринимала как... дамский. Но этот фильм оставил некоторое ощущение иллюстраций к «дамскому чтиву», в котором время от времени маячит слащавая тень «Титаника». Несмотря на его попытки быть драматическим и полным скрытого психологизма зрелищем для взрослых, он показался мне каким-то подростковым, хотя и красиво стилизованным набором картинок, вроде тех, что изображаются на коробочках с чаем или печеньем. Но, наверное, всё равно его стоит посмотреть, ведь в современном мире экшна и хоррора уже почти не осталось места для таких старомодных романтических историй, как эта. И ведь это хорошо, что вечный вопрос, довольно типичный для Америки 20-30-х годов, кто лучше (хуже) – нувориши или потомственные аристократы – решён в нём почти однозначно, ведь люди любят прямые ответы на косвенно сформулированные моральные дилеммы. И ещё этот фильм вполне можно назвать почти полным собранием…

    Читать дальше