Карьера | Оператор |
- Отзыв о фильме «Зеркало»
Биография, Драма (СССР, 1975)
Очень красивый и спокойный фильм-рассуждение. Через призму памяти герой (или сам Тарковский) пытается взглянуть на себя, на свою маму, на страну, на эпоху. Каким он был на самом деле, какой была его мама, как их судьбы были связаны с судьбой страны, а их сознание с сознанием народа. Он хочет заглянуть в свое детство и понять, что значит быть счастливым. Он хочет вспомнить то, что забыл, заметить то, чего никогда не замечал, ответить себе честно на то, чего всю жизнь боялся спросить. Это очень смелый фильм, по своей сути близкий к исповеди. И, наверно, именно из-за своей загадочной интимности и душевности он порождает огромное количество вопросов и разнообразных трактовок.
Тарковский, возможно, как никто другой умеет находить удивительные грани, соединяющие кинематограф с живописью, поэзией и музыкой, заниматься искусством в высшем понимании этого слова. Смотреть его фильмы не так-то просто, они действуют получше некоторых снотворных. Но зато дают возможность прикоснуться к совершенно иному миру, к миру души художника.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Зеркало»
Биография, Драма (СССР, 1975)
Я всегда боялась Тарковского, избегала его фильмов. Мне почему-то казалось, что там будут оторванные руки-головы, хвала доблести советского народа и знаете такая победа русского духа над всем. Не знаю, откуда я это взяла. Но вот я решилась и взялась за фильм "Зеркало". Фильм автобиографический. Просмотр растянула на два дня. Потому как появилось ощущение такого жжения где-то в глубине глаз. Там нет каких-то откровенно грустных кадров, но все вместе картины местности, музыка, стихи- все вызывало во мне желание бросить все и поехать туда, где выросла. Поэтому и хотелось растянуть просмотр фильма. Чтобы хоть как-то прикоснуться к своим родным. Как же я была не права по поводу этого режиссера...
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Зеркало»
Биография, Драма (СССР, 1975)
С детства мечтала посмотреть на своих предков в некое "волшебное зеркало". Причем не всю их жизнь, а самые важные сцены, что-то говорящие о личности каждого, об их характере, о выборе, последствиях... должно было получиться что-то похожее на этот фильм. Фильм мне понравился как детальная волшебная реконструкция движущихся картинок детства; очень красивые кадры, по композиции, по смутным и явным реминисценциям к известным живописным полотнам. (например, Терехова в роли матери и жены создает символ "Вечной Женщины в жизни мужчины вообще", переходящий из лика в лик как вечно юная весна, плодовитое лето... я была поражена тем, как легло в этот ряд полотно Леонардо, созданное в 15 веке - портрет Джиневры де Бенчи, какое сходство, если не полностью черт, - то образа, как сразу углубился в века этот бессмертный женский образ) Что-то в фильме получилось понять и почувствовать, но некоторые сцены оставили большое ощущение недосказанности, непонимания обстоятельств (хотя влезть в подробный анатомический разбор было бы в стиле Сальери - разъять и умертвить, а не создать и оживить).…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Плюмбум, или Опасная игра»
Драма (СССР, 1987)
Мы с друзьями обсуждали этот фильм из позднесоветского времени.
И вот что для меня оказалось непонятным - никто при обсуждении не соотнес фильм с контекстом эпохи. Ни один не хотел понять, что этот фильм был частью полемики 1980-х о свободе, власти, тоталитаризме. Видят только мальчика с его, как им кажется, подростковыми проблемами. А в фильме подростковых проблем почти нет, кроме одной - подростковый максимализм делает для героя типичное для того времени различие между декларируемым и реальным особенно болезненным. В позднем СССР декларируемое и реальное очень сильно расходилось. И Плюмбуму с жаждой наказать зло подобное различие сложно даже не понять, а просто существовать в такой среде.
А хотели авторы показать, как безоглядное стремление к благородной цели может убить все вокруг: любовь, родственные чувства и прочее. Сейчас подобную тематику вообще не понимают. Смелый для своего времени публицистический фильм сейчас воспринимается как путаная и малопонятная психологическая драма.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Плюмбум, или Опасная игра»
Драма (СССР, 1987)
Ужасный мальчик с явными проблемами психики портит жизнь себе и окружающим. Сомнительная деятельность борца со злом не позволяет проявить сочувствие к нему. Наверное, из таких «санитаров города» впоследствии выросли и материализовались убийцы бомжей, наркоманов и прочих деклассированных элементов о которых мы сейчас читаем в прессе.
Образ Плюмбума мне не совсем ясен. Фантастический налёт в его личности однозначно присутствует, но не объясняется. Неужели, эта колоссальная выносливость, нечувствительность к боли только следствие упорных тренировок? И что такое «мне сорок лет» тоже абсолютно не понятно. Громадный талант, позволяющий вычислять преступников, не может быть обусловлен генетическими сдвигами и игрой природы. На родителей подросток не похож совершенно. Он будто инопланетянин скитается во враждебном ему мире. Мире чуждом и страшном.
Шокирующая концовка обрывает повествование на полуслове и ничего не разъясняет.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Зеркало»
Биография, Драма (СССР, 1975)
Фильм-размышление, воспоминание, рефлексия. Картина прожитой жизни к 40 годам, картина памяти, почему и как я здесь и сейчас.
Картина-зеркальная комната, в котором можно увидеть свою жизнь в разных отражениях.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Зеркало»
Биография, Драма (СССР, 1975)
Ужасно унылый фильм. Из тех, что режиссер снимает больше для себя, чем для зрителей. Смотрела его неделю по 10 минут - дольше не выдерживала. Обрывки происходящего в параллельных временных отрезках, Терехова в двух ролях, невыносимые стихи Арсения Тарковского, "все эти намеки-полунамеки"...
Понимаю, что фильм объективно хорош; и звучит в нем Гендель, Перселл и Бах; и снято необыкновенно, опережая свое время; и есть очень интересные или красивые сцены; и незаурядное вступление - сцена с гипнозом; и кинохроника; но просто Тарковский - абсолютно не мой режиссер. А если учесть, что фильм автобиографичен, то вообще становится жутковато. Может быть, он и гений, но не мой человек абсолютно, чуждый и неприятный. А фильм - эдакий декаданс.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Зеркало»
Биография, Драма (СССР, 1975)
Отзыв для долга по играм "ТТТ" и "Игре в классики"
И снова вынужденный отзыв левой пяткой). Не смею судить великих классиков, таких как Андрей Тарковский, и идея "Зеркала" вроде бы ясна и четко читается, но "Солярис" мне понравился чуть больше, "Зеркало" же - совсем не мое кино. Движется очень размеренно, неспешно, кадры часто "зависают" на одном месте, фильм являет собой по сути альманах, набор эпизодов, которые отсылают зрителя частично к детству и жизни самого автора, его воспоминаниям, снам, или чужим историям.
Из запомнившихся сцен могу выделить: Алексея на смертном одре, от которого видна только рука (в этой сцене сыграл сам Андрей Тарковский) и который выпускает птицу (очень красиво с символической точки зрения); мальчика, дергающего запертую дверь дома; виденье Игната с посторонней женщиной и чтением записей для нее; виденья матери Алексея про ее мужа, особенно то, где она взлетела; красоту и родимость природы, если так можно выразиться; чтение и сами закадровые стихи Арсения Тарковского). В общем, было на что посмотреть и что послушать, но внимание приходилось…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Дворянское гнездо»
Романтика (СССР, 1969)
Именно это произведение я не читала. Фильм же неспешный, летний, призывающий наслаждаться природой и спокойствием. Актёры хорошие, музыка атмосферная, красивые актрисы в запоминающихся нарядах. Кажется, что главная тема данной экранизации - любовь к родине, к её красотам. Наслаждение родными просторами проходит красной линией через весь фильм, утешение в повседневных чудесах, чувство своего места под солнцем. И всё же история оказалась незавершенной, будто посмотрел полфильма.