Советский актёр немого кино, кинорежиссёр, сценарист, педагог. Народный артист СССР (1948). Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1950). Герой Социалистического Труда (1973). | |
Имя на английском | Grigoriy Aleksandrov (Григорий Александров) |
Дата рождения | 23 января 1903 г. |
Место рождения | Екатеринбург, Российская Империя |
Дата смерти | 16 декабря 1983 г. |
Место смерти | Москва, СССР |
Возраст | 80 |
Карьера | Режиссёр, Актёр, Сценарист, Монтажер |
- Отзыв о фильме «Броненосец «Потёмкин»»
Биография, Военный (СССР, 1925)
Фильм немой, черно-белый. снят в 1925 году Сергеем Эйзенштейном. При все при этом, фильм смотрелся с большим интересом. Он рассказал о реальных исторических событиях начала 20 века. Во время первой русской революции 1905 года произошло восстание моряков на военном корабле броненосце « Потёмкин». Команда захватила корабль, перебила офицерский состав ,объявила себя свободной и подняла красный революционный флаг. ( Кстати, этот флаг был раскрашен покадрово вручную). Актерам для того, чтобы донести до нас главные мысли и эмоции, приходилось играть очень театрально, пересаливая лицом и излишне жестикулируя. В фильме нет главного героя. Герой - весь состав броненосца и жители Одессы . Когда смотришь этот фильм ,забываешь, что это фильм. Ощущение , что это происходит в реале. Есть просто шедеврально снятые сцены. Кроме бунта на корабле, с червяками, которые копошатся в мясных тушах, это, конечно, сцена расстрела мирного населения на Потёмкинской лестнице. Фильм немой, а ты реально слышишь крики, стоны, проклятия людей так сильно это снято. Знаменитая сцена, с катящейся детской…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Броненосец «Потёмкин»»
Биография, Военный (СССР, 1925)
Сергей Михайлович Эйзенштейн (1898-1948) - Реформатор и основатель теории кинорежиссуры в области монтажа и современного киноязыка (форма кинемотографической выразительности).
Родился 10 (22) января 1898 г. в Риге, в семье инженера-строителя. Учился в Петроградском институте гражданских инженеров. После революции 1917 г. записался добровольцем в красную армию.
После армии приходит в Авангардский рабочий театр пролеткульта, работает художником-декоратором, начинает практиковаться как режиссер.
В 1924 г. вместе с коллегами по театру снимает первый фильм - "Стачка". Снимает фильм на спор, чтобы доказать себе и другим, что кино - временная мода, будущего у которой нет.
Не получилось. Затянуло.
И уже в 1925 г., в 27 лет, совсем ещё молодой режиссер, снимает фильм "Броненосец Потемкин". Фильм, который перевернул сознание миллионов людей. Который, рассказал всему миру историю русского народа. Показал причины революции 1917 г. Оправдал.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Веселые ребята»
Комедия, Мюзикл (СССР, 1934)
Пересмотрели на этот раз в цвете, хотели показать 15-летней дочке. Ребенок не очень понял. Я думаю, кстати, что цвет многое испортил в этой картине. Самое главное, пропала атмосфера.
Конечно же, многие моменты в фильме смотрятся сейчас наивно и как бы деланно, но надо помнить, что это была только заря звукового кино. Особенно остро я это почувствовала при просмотре сцены битвы музыкантов, - вот ее сняли мастерски, потому что она вполне вписывается в недавний жанр немого кино.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Встреча на Эльбе»
Военный (СССР, 1949)
Интересный образец своей эпохи, снят, конечно, не так масштабно, как падение Берлина, но вполне себе мог бы стать его продолжением.
Пропаганды в фильме много, для тех лет не особенно-то и топорной, в тех же Штатах снимали примерно с таким же градусом, но несколько в ином стиле. Стоит вспомнить Лицо Фюрера с Дональдом Даком, которое у нас успели недавно заблокировать и снова разрешить.
В фильме рассказывается о первых месяц строительства нового мира, который потихоньку начинает становиться биполярным. Есть интересные моменты и персонажи, у каждого из которых своя мотивация, не обязательно просоветская. Нету практически никакой агрессии и постоянно звучат призывы к миру.
Стоит так же отметить, что положительные американцы в фильме есть, при этом они не являются предателями своей родины, и вызывают уважение. Несколько расходится с современными картинками, где все поголовно граждане страны Советов или грязные жестокие варвары, или бесхребетные предатели родины за материальные блага.