Отзывы на фильмы Евгения Корженкова c положительными оценками

Евгений Корженков
Имя на английском Evgeniy Korzhenkov (Евгений Корженков)
Дата рождения 29 марта 1957 г.
Место рождения СССР
Дата смерти 9 августа 2022 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 65
Всего фильмов 14
Карьера Оператор, Режиссёр
  • Восемь с половиной долларов Отзыв о фильме «Восемь с половиной долларов»

    Комедия, Криминал (Россия, 1999)

    Немного странно, что этот фильм добрался до нашего проката только десять лет назад. Ведь был снят он ещё в конце девяностых, когда новое время пкресекалось с новейшим и новая киноиндустрия формировалась из клипмейкеров и рекламщиков. Лента не претендует на какое-либо величие, поэтому и относится к ней нужно соответственно. В целом смотрибельно. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Богемный режиссер рекламных роликов, известный Дон Жуан Гера Кремов, серьезно «попал». Однажды Гере попадают в руки 300 тысяч долларов! На эти деньги он должен снять кинематографический шедевр для опасного мафиози. К утру ситуация осложняется: оказывается, что в состоянии сильного алкогольного опьянения Гера случайно прокутил половину денег, к тому же в его постели девушка - возлюбленная того самого мафиози. И девушку, и деньги надо возвращать. Или снять фильм на оставшуюся половину баксов с девушкой в главной роли. Братки ждут. Но тут в ход событий вмешивается другой мафиози - Спартак и его жена - известная актриса, влюбленная в Геру. Ему необходимо обдурить мафию и остаться в живых...
    Когда почитаете, чего об этом фильме пишут критики, то слегка обалдеете. Мало того, что в некоторых базах он отнесен к жанру "Триллер" (тогда "Винни Пух" - это социальная драма), но еще весьма забавно читать, что именно критики ухитряются выжимать из этой забавной поделки Константинопольского (весьма, кстати, удачной поделки, но об этом - чуть позже)... "Наш ответ Тарантино!" - заявляет один критик. "Трагедия творческого кризиса героя Феллини перенесена на жуткие реалии сегодняшней России", - вторит другой. "Константинопольский снял тусовочное кино, которое будет интересно только самой тусовке", - заявляет третий. "В фильме Константинопольского присутствует суровая правда жизни, от которой просто мороз по коже!" - говорит четвертый. Некоторые из них не так уж и не правы. Конечно, это вовсе не "ответ Тарантино" (с какой стати они вообще приплели Тарантино?) и не "наш ответ ихнему Феллини", а просто стеб, представляющий собой, в общем-то, нанизанную на одну канву связку видеоклипов, однако ситуация, о которой рассказывается в фильме, при всей ее пародийности и гротескности - совершенно реальна и жизненна. Кстати, первоначально этот фильм Константинопольский делал как малобюджетное кино на студии Горького, однако довольно быстро стало понятно, что Григорий не укладывается ни в бюджет, ни в запланированные сроки. Поэтому сначала нашли одних спонсоров и досняли определенную часть фильма, потому других, затем третьих... Короче говоря, фильм снимался аж два с половиной года. Кстати, Константинопольский этому был даже рад, потому что считал, что длительный период съемок благоприятно сказался на картине. Некоторые критики упрекают Константинопольского в том, что он, дескать, нагнал в свой фильм своих друзей, многие из которых являются культовыми фигурами в кино и на эстраде (Пресняков-младший, Макаревич, Шура и так далее), чтобы, так сказать, зритель пошел на имена, уже не обращая внимания на сам фильм... Предположение, кстати, достаточно некорректное. Присутствие "культовых" фигур в бездарном фильме только подчеркивает убогость картины, а не скрывает ее. Поэтому приглашение известных личностей в картину - это со стороны Константинопольского вызов самому себе, а не попытка прикрыться звездами, как щитом. Надо сказать, что в моих глазах Константинопольский оправдался целиком и полностью. Все звезды отлично вплетаются в фильм и смотрятся совершенно на своем месте.

    С другой стороны, еще раз хочется подчеркнуть, что это вовсе не попытка подражания "8 1/2" Феллини. Это чистый стеб, клип, буффонада, не лишенная определенных недостатков. По некоторым моментам видно, что режиссер изначально задумывал одно, а в результате монтажа получилось совершенно другое... Кстати, сам Константинопольский и говорил, что когда снимали - казалось, что все получается просто великолепно, а когда сели монтировать, то оказалось, что фильм разваливается просто на глазах и его собрали с огромным трудом. Но не хочется говорить о недостатках, потому что, невзирая на них, фильм получился легкий, остроумный, веселый, динамичный и весьма оригинальный. Я его посмотрел с большим удовольствием, которое только усиливалась тем фактом, что в российском кинематографе уже очень давно почти не появляется ничего приличного. А если и появляется, то это товар редкий и штучный. Но не всем такое заходит.

    Актёрские работы хороши. Главные герои - Кремов и Степан - просто блеск! Охлобыстин невероятно забавен и выглядит на протяжении всей роли просто шикарно, очень точно соответствуя создаваемому образу. Он очень забавно говорит (слегка грассируя), никогда не злится, не теряет присутствия духа, всегда очаровательно пьян (но не до синих крокодилов) и любую ситуацию пытается в своих затуманенных мозгах подогнать под рекламный ролик или видеоклип. Локон, черные очки и наколки - делают также образ весьма красочным чисто внешне. Самые потрясающие сцены - на балконе, когда он читает стихи и, конечно, концовка, где он признается в любви Матильде. Впрочем, она еще здорово сделана и с постановочной точки зрения.

    Федор Бондарчук прекрасно играет обе роли (подавившегося Федора и его брата Степана), причем вовсе не выглядит модной фигурой, которого пригласили на роль только ради имени (как это, например, почти всегда бывает с Фоменко, когда его приглашают на какую-нибудь роль в кино или театр). Бондарчук в роли бандюка совсем не "пережимает", а играет очень точно и даже интеллигентно, если этот термин можно применить к роли бандита. Некоторые эпизоды с ним - просто шикарные, особенно беседа Степана с Матильдой на тему Кремова. Бондарчук там - просто бесподобен. Но эту сцену нет смысла пересказывать. Ее надо просто посмотреть. Что интересно , в фильме играет Наталья Андрейченко (Ксению, подругу Спартака). А я-то все думал, почему в титрах стоит какая-то Наталья Обманутая, хотя на вид - вылитая Андрейченко, которая, впрочем, говорит не своим голосом. Оказалось, что Андрейченко была чем-то сильно разочарована и даже отказалась ставить свое имя в титрах, и ее пришлось озвучивать другой актрисе.

    В качестве вердикта. Лента не самая лучшая, но крепко сделанная. Простой, но не до глупости - сюжет, клубная музыка как звуковое сопровождение, на удивление хорошая игра актёров, неожиданно хороши Охлобыстин и Меньшов. Действительно слабые места ленты - сценарий и среднестатистическая режиссура. От меня тройка из пяти. Всем здоровья, добра и хорошего кино!