Отзывы на фильмы Карла Йоса

Карл Йос
Имя на английском Carl Joos
Карьера Сценарист, Продюсер, Монтажер
  • Флешбэк Отзыв о фильме «Флешбэк»

    Боевик, Триллер (США, 2022)

    В качестве лекарства от зимы и сплина, я периодически (вру, довольно регулярно) смотрю новое и старое кино, в котором наснимались мои любимцы. Так, ознакомился с практически свежайшей (2022) премьерой фильма "Memory" (режиссер Мартин Кэмпбелл), который совершенно зря перевели у нас как "Флешбэк", где в главной роли снялся нежно любимый мною Лиам Нисон.

    Я очень люблю Лиама, и потому с удовольствием смотрю его в любом жанре - от дерьмового до великолепного, правда, последний в его фильмографии встречается все реже и реже. И это очень жаль, потому что актерский потенциал в Нисоне куда шире и больше того, что может предложить уже немного поистрепавшийся жанр боевика.

    "Флешбэк" не стал исключением. Лиам вновь играет наемного убийцу с кодексом чести, одним пальцем (хотя, тут уже все-таки надо быть честным, возраст берет свое, и уже целой рукой) укладывает в штабеля плохих парней. Справедливости ради, в фильме очень видно, что плохие парни подставляются сами, из уважения к возрасту и уменьшающимся силам главного актера. Конечно, Лиам, по-прежнему, услада для глаз и сердца - он прекрасно выглядит, а от его глаз слабеют все скрепы, но, ничего принципиально нового и актерски интересного в роли киллера Алекса Льюиса, он в этом фильме не делает. Есть, впрочем, одна деталь, которая не позволяет роли и кино в целом соскользнуть совсем уж в проходные.

    Герой Нисона, во-первых, победим, в финале он даже погибает (простите, кому спойлернул, в качестве извинения могу сказать, что его гибель - не конец фильма), а, во-вторых, страдает от болезни Альцгеймера и постепенно теряет память и речь. И вот тут как раз название Memory стоило бы оставить - оно куда точнее передает суть.
    И вот как раз медленный распад и ужас от осознания этого распада, от постепенной потери себя в надвигающейся бессмысленной тьме, Нисон играет куда тоньше, пронзительнее и качественнее, чем привычную свою героику. И от этого вдруг уважительно-аккуратный ниочемный боевик, начинает пробуксовывать в сторону живых людей, которые пытаются сделать хоть что-нибудь хорошее, чтобы как-то оправдать свою жизнь.
    И на этом фоне уже не так раздражают чисто комиксные приемы из серии "и вдруг из-за угла выезжает танк", на которых выстроен весь сюжет, и после того, как киллер подставляется под пули полицейских, чтобы успеть умереть самим собой, от средней руки боевичка остается щемящее чувство грусти. И от того, что актерские силы расходуются не туда, и от того, что человеческая жизнь, какой бы жестокостью или добротой, подвигами или развратом не была наполнена, невероятно хрупка и может исчезнуть не от пули, а просто потому, что ты забудешь свое имя.

    P.S. Еще во "Флешбэке" есть Моника Беллуччи. Сказать, что она там что-то играет, я не могу, но мое восхищение тем, как она красиво и бесстрашно живет в своем нынешнем возрасте - безмерно.