Richard, Jean-Louis. Отзывы на фильмы

Richard, Jean-Louis
Карьера Актёр, Сценарист, Режиссёр
  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    Невыносимая тяжесть бытия

    Пожалуй, есть что-то неуловимо и неумолимо французское в этом, лишенном прагматизма, но полном необъяснимой импульсивности жизненном принципе - быть революционером. Причём совершенно порой не важно в какую внешнюю или внутреннюю сферу жизни направлен этот революционный пыл, этот бунт против исконных правил и норм - литература ли это, политика или же кинематограф. С последним же у французских культурных деятелей и вовсе особые отношения, ибо не будь приснопамятного 'Прибытия поезда' братьев Люмьер история мирового кинематографа началась бы отнюдь не во Франции, ставшей его колыбелью. В послевоенный же период, начиная с пятидесятых годов, кинематограф вообще, а не только французский, решили заново переизобрести 'молодые бунтари', вдохновленные идеологией бунтарства без причины штатовского разлива, те, кто и создали так называемую Новую Волну - Трюффо, Шаброль, Годар, Рене, Роб-Грийе, причём можно было со стопроцентной уверенностью говорить о существовании двух лагерей кинононконформистов-формалистов, которые в творческом плане были и схожи, и…

    Читать дальше
  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    «На последнем дыхании» это можно сказать девиз главного героя картины Мишеля Пуакара. Он бунтарь. Но совершенно стихийный. Здесь на вопрос «почему» можно только ответить «потому». Он носит на себе отпечаток своего кумира- Хамфри Богарта. Бесконечно курит, имитирует его жест. Бредит свободой и обзывает французов трусами. Вся его жизнь это жизнь на бегу, урывками, поступая случайно и как ему захочется в данный момент, узнавая жизнь из газет. Случайно убив полицейского на дороге, Мишель тем самым ускоряет бег своей жизни. Успеть, успеть любить, успеть прожить. Он не подается в бега, он возвращается в Париже. Ведь в Париже Патрисия. Патрисия американка. И как сказано в фильме словами писателя «Американки свободны от мужчин, француженки еще нет». Патрисия свободна от Мишеля. Он ей интересен, он ее влечет, но… У нее и так есть чем заняться. Она ищет себя, пишет роман, продает газеты, берет интервью. Кажется, что она свободна, но мысли и чувства ее запутаны. Она не понимает важных вещей, живет вторичными мыслями и чужими эмоциями. Она не является чистым злом, просто такова жизнь,…

    Читать дальше
  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    Фильм черно-белый, что сразу не располагает в его пользу. Цвета мне не хватало в начале фильма, потом это перестало иметь большое значение .
    Один из героев фильма становится сам Париж. Дыхание парижских улиц, антураж, штрихи времени чувствуются во всем. Фильм очень и очень французский. На всем и на всех французский шик и шарм, и преступники и полицейские, и продавцы, и горничные - составная часть великого города. Даже диалоги по-французски утонченные и оригинальные.
    Обаятельный Мишель в исполнении Жан-Поля Бельмондо, бандит и убийца, угонщик машин и соблазнитель женщин не вызывает негатива, скорее наоборот, такой обаятельный преступник, готовый слушать музыку Моцарта и обсуждать Фолкнера , готовый погибнуть на глазах предавшей его любимой, у многих вызовет чувство симпатии. Герой воплотил главное стремление жизни другого персонажа «Стать бессмертным, а потом … умереть». Изящненько, ничего не скажешь!

  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    Проведу пальцем по губам - все секреты на замочке. Что там внутри - тайна, покрытая мраком.

    Самые первые кадры фильма погружают нас в мир, который мы видим глазами Годара. Повторы реплик, зацикливание камеры на персонаже, крушение четвёртой стены - герой Бельмондо сразу же обращается к зрителю, рубленый монтаж - преступление остаётся на предыдущей странице, и вот мы уже видим Париж, на улицах кипит жизнь, едут куда-то машины. Это могла быть история о Ромео и Джульетте, однако не всё так просто. Патриция, американка - томбой, начитанная романтическая душа, прагматичная американка, Фем фаталь. Приехав во Францию, она пытается ассимилироваться - вешает постеры с Ренуарам на стены своего номера, собирается поступить в Сорбонну, покупает платье от Dior. Высшая точка всего этого - её беседа в ресторане с журналистом: сперва они говорят по-английски, потом по-французски, потом перемежают речь то английскими, то французскими словами. Мишель же, наоборот, бежит от всего французского. В самом начале фильма мы видим его стоящим у дверей кафе, где на заднем плане висит реклама Кока-Колы -…

    Читать дальше
  • Профессионал Отзыв о фильме «Профессионал»

    Боевик, Драма (Франция, 1981)

    Фильм смотрится очень легко, да и смысл не скажу , чтоб слишком глубокий.
    Не надо бодаться с системой, она всё равно победить вас даже :
    1.если вы сам Поль-Поль Бельмондо.
    2. если вашим лейтмотивом будет великая музыка самого Эннио Морриконе.
    3. если за вас будет ваша жена, ваша любовница, любовница африканского президента и… все зрители в кинозале.
    Легкость и хулиганство главного героя фильма Жоржа Лотнера не настраивала на трагический финал, можно было ожидать, что все как-то утрясется , выход будет найден, но музыка… Она нас предостерегла с самого начала. И она оказалась права.
    Сугубо мое мнение: музыка и Бельмондо – два главных козыря этого фильма.
    Но для субботнего просмотра могу рекомендовать всем любителям французского кино: грустинка, утонченность и шарм.

  • Жюль и Джим Отзыв о фильме «Жюль и Джим»

    Драма, Мелодрама (Франция, 1962)

    Бывают ситуации, когда нравится фильм, но не нравятся герои. Вот это - тот самый случай. Фильм мне понравился, очень красиво снят, отличная музыка. Но как же...как же ненавистна Катрин.
    Весь фильм хотелось стоять и как тот медведь из мема кричать: "Шлюха!" Абсолютно отвратительная героиня с явными психическими отклонениями и полным непониманием, чего она хочет. Эгоистичная до самого конца. Никакой внутренней свободой и не пахнет

  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    Много слышал об этом фильме.. да и имя Жана-Люка Годара знает каждый кто хоть немного разбирается в кинематографе. Касательно фильма..мне не особо понятно действия двух главных героев фильма..Мишель Пуакар..кто же он..авантюрист, бунтарь или просто человек который не хочет взрослеть и и боится ответственности.
    Патриция.. Спит с начальником, спит с Мишелем и не знает чего ей собственно хочется.
    Сцена смерти..скорее показалась мне комической чем трагической..
    Что понравилось..так это диалоги, атмосфера, небольшой хронометраж. Актерская игра не произвела впечатление.
    Мне кажется, что в этом фильме Годар, пока ещё не смог раскрыть себя. Но фильм посмотреть, наверное, стоит.

  • Любовь Свана Отзыв о фильме «Любовь Свана»

    Драма, Мелодрама (Франция, Германия, 1984)

    Нудноватый фильм оказался, усыпляющий такой. Пришлось смотреть его по частям аж целых пять дней, так как я стабильно засыпала спустя 15-20 минут после начала. Никакого очарования Пруста я не почувствовала, только неимоверную скуку. История любви Свана к Одетте, его любовных терзаний и неприятия его женитьбы светом показалась мне чрезвычайно унылой. Джереми Айронс в роли Свана, на мой взгляд, явно переигрывал, когда хотел изобразить сильные чувства. Особенно неестественным показался момент, когда он услышал музыку, напомнившую ему якобы о прошлом - он прямо-таки задыхался, бедолага, от своих "чуйств". Ужас. Слишком наигранно. Да, вот эти моменты "возвращения" "утраченного времени" - самые слабые места в фильме, очень уж ненатурально все это выглядит. Ален Делон в роли барона де Шарлю забавно смотрелся с усиками и бородкой, но как-то слишком карикатурно, я немного иначе представляла себе этого персонажа. Гораздо больше понравились Фанни Ардан в роли герцогини Германтской и Орнелла Мути в роли Одетты. По-моему, удачно актрис на эти роли подобрали, да и сыграли они очень хорошо. Жаль,…

    Читать дальше
  • Профессионал Отзыв о фильме «Профессионал»

    Боевик, Драма (Франция, 1981)

    Спойлеры!

    Один из тех случаев, когда внешне полноценная и завершенная кинокартина оставляет ощущение недосказанности. Вроде бы все на месте - история предательства и праведной мести, противостояние любвеобильного героя-одиночки и бездушной импотентной системы, героическая смерть под пулями, - но все равно чего-то не хватает. Фильм долго тянется к закономерному финалу, но слишком быстро заканчивается, не давая возможности ощутить всю глубину трагедии "профессионала".

    А в том, что это драма, не приходится сомневаться с первых же кадров. Знаменитая тема Эннио Морриконе раз пять играет в первые полчаса фильма, заставляя сопереживать герою ещё до начала самой драмы. Честно говоря, неумение режиссера адекватно распорядиться такой совершенно гениальной музыкой, это один из главных минусов картины. Если Морриконе звучит в фильме Леоне, то это обязательно момент киномузыкального катарсиса, а не дешевое выбивание слез у сентиментальных зрителей.

    Так же нелепо пользуется Жорж Лотнер харизмой своего главного актера, Жан-Поля Бельмондо, превращая его в супермена-клоуна. Он в…

    Читать дальше
  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    Не фанат французского кино, не люблю Бельмондо, а черно-белые фильмы вообще смотрю с трудом. Однако, "На последнем дыхании", в котором все три этих характеристики сошлись, оказался достаточно неплохим.
    Вернее, до середины я пытался побороть сон и понять сюжет. Но потом поставил на паузу, почитал краткую аннотацию - и дело пошло гораздо лучше. Очень порадовало абсолютное отсутствие титров и наличие так называемого "рваного монтажа", когда сцены фильма сменяются неожиданно резко.
    Другое дело, что сам фильм - один из многих, воспевающих бунтаря-против-системы, протест которого почему-то выражается в криминале (ну а как же ещё-то?). Определенная логичность и закономерность в этом есть, но все-таки... Ну и бесконечные диалоги в определенный момент начинают утомлять.

    В общем, если не считать финальную сцену (мощнейшую, надо сказать) под фильм неплохо вести какие-нибудь заумные беседы. И пить французское фино.