Pushkina, Lyubov. Отзывы на фильмы

Pushkina, Lyubov
Карьера Монтажер
  • Через тернии к звездам Отзыв о фильме «Через тернии к звездам»

    Научная фантастика (СССР, 1981)

    Когда же современные режиссёры научатся снимать такую фантастику для подростков? Вот это был фильм! В сущности, эталон. То, что нужно детям среднего и старшего школьного возраста. То, что умел делать Ричард Викторов, сегодня не может никто. Где сейчас что-то подобное? "Отроки во Вселенной, "Москва-Кассеопея», "Через тернии к звездам". Разучились!
    Всего две серии, а сколько впечатлений! Это вам не тупые комиксы экранизировать. В основе – хорошая литература, от того и смотрится. Не побоялись создатели фильма продемонстрировать детям и убийство, и сексапильного гуманоида и кошмар в виде всёпожирающей биомассы. При скупом финансировании в 1980-м году был создан шедевр, который и сейчас смотрится на ура, а российские фантастические фильмы, в том числе и для детей, по-моему, в настоящий момент вообще канули в Лету.

  • Вход в лабиринт (многосерийный) Отзыв о фильме «Вход в лабиринт (многосерийный)»

    Детектив, Криминал (СССР, 1990)

    Валерий Кремнев, как мне кажется, не смог что-то определяющее противопоставить Альберту Мкртчяну в его версии известного романа Вайнеров. Зачем это надо было начинать за столь короткий прошедший промежуток времени (всего 11 лет!) ума не приложу. У Мкртчяна это был пик формы, продолжающийся после «Земли Санниковых», у Кремнёва – закат. Последняя работа…

    «Вход в лабиринт» чуточку современней. Актёры посолидней. Один Костолевский чего стоит! Хронометраж в несколько раз длиннее. И всё же что-то не то! Думаю, старый фильм был интересней, и персонажи более выразительные. Хотя, можно смотреть и это. Провалом не назовёшь. Такие фильмы называются проходными. И стоило ли вбухивать в него целых 5 серий, имея вполне смотрибельный вариант прежнего режиссёра, большой-большой вопрос.

  • Через тернии к звездам Отзыв о фильме «Через тернии к звездам»

    Научная фантастика (СССР, 1981)

    В свое время я этот фильм, к сожалению, недооценивала. Скорее всего, из-за его дешевого антуража (только недавно узнала, что начальники от кино в СССР на фантастике экономили беспощадно), а может, потому что актеры производили впечатление людей, которые сами не верят в то, что говорят. Возможно, они и правы были, что не верили в благополучное коммунистическое будущее Земли. Реальностью-то стало экологически неблагополучное капиталистическое состояние как на планете Десса. А ведь фильм-то замечательный. И его актуальность со временем только возрастает. Потому что и экологические проблемы накапливаются, и стремление «власть имеющих» манипулировать другими людьми усиливается. И только отсутствие таких технологий манипулирования, как в фильме, еще пока мешает им развернуться до уровня властей Дессы. Но в фильме не только показаны самые болевые точки 21 века, но и намечены пути выхода. Во всяком случае, способ защиты от манипуляций показан ясно: сильное чувство любви, причем не эротическое, а скорее к другу, единомышленнику, другому человеку. Благодаря переживанию за гибель…

    Читать дальше