Имя на английском | Monika Willi |
Дата рождения | 29 мая 1968 г. |
Место рождения | Инсбрук, Австрия |
Возраст | 56 |
Карьера | Монтажер |
- Отзыв о фильме «Белая лента»
Детектив, Драма (Австрия, Германия, Франция, 2009)
Вчера ночью знала, что не смогу заснуть и решила посмотреть что-то отвлекающее от тяжелых мыслей. Как обычно со мной и случается, фильм выбрала тяжелый, наводящий на другие печальные мысли. Но я ни на минуту не пожалела, что посмотрела этот фильм. "Белая лента" это 2,5 часа неспешного черно-белого повествования о жизни обитателей одной немецкой деревушки перед самым началом Первой мировой войны. На первый взгляд - совершенная идиллия: строгий, но справедливый барон, трудолюбивые и законопослушные крестьяне, честный управляющий, благочестивый пастор, добрый доктор, аккуратные и вежливые дети, но... начинаются странные события. Доктор падает с лошади и получает травму из-за неизвестно кем натянутой проволоки, на лесопилке барона гибнет крестьянка, кто-то избивает кнутом маленького сына барона. Действие начинается почти как детектив, но очень быстро становится ясно, что не так уж важно, кто конкретно совершил то или иное преступление, важнее - почему. Весь фильм Ханеке о настоящих причинах, корнях человеческой жестокости, поэтому главные действующие лица все же не взрослые, прячущие…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Любовь»
Драма, Мелодрама (Австрия, Германия, Франция, 2012)
Мне фильм очень понравился. Я поняла, почему Эммануэль Рива получила столько премий за эту роль, когда ты смотришь на нее больную, забываешь, что это игра. Ощущение, что перед тобой по-настоящему больной человек. Очень четко прослеживалась тема того, что немощный старик -- как беспомощный ребенок. Я смотрела на то, как муж ухаживает за женой и вспоминала своего сына на первом году жизни: смена подгузников, просыпание по ночам, стекание еды по подбородку, не может сказать, где болит и лишь повторяет: мама, мама.
Про стариков и старость у нас снимают не так уж много, как правило такие истории сопряжены ретроспективой отношений или же имеют комедийный характер и, как правило, довольно далеки от реальности. Этот фильм получится очень реалистичным.
Любовь у супругов особая, вся страсть и пылкость чувств в прошлом, в настоящем же только уважение, терпение и нежность. Для меня поступок мужа не был неожиданностью. Супруге становилось все хуже и хуже, он понимал, что впереди их уже ничего не ждет, а положение такое унизительно и для него, и, что самое важное, для нее. Они же…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Любовь»
Драма, Мелодрама (Австрия, Германия, Франция, 2012)
Наверное, многие при просмотре этого фильма почувствуют то же самое, что и я, - это страх перед старостью. Режиссер показывает немного жестокую реальность, не приукрашивая, не оставляя зрителю ни малейшей надежды на позитивное развитие событий. И любовь здесь показана без тени романтики - это скорее тихая забота о супруге, с которым прожил целую жизнь. Однако ретроспектива тоже остается за кадром, мы видим только серые будни, размеренность и одиночество. Фильм наполнен долгими диалогами Жоржа и Анны и множеством статичных кадров. Любители динамики в фильмах в данной картине ничего для себя не найдут - затянутость многих сцен заставит их зевать, но именно она смогла передать то, как протекает день у людей, чьи дети уже выросли, дом опустел, на смену им пришли немощь и болезнь. Печально, но многие старики на склоне лет оказываются никому не нужными, их не навещают дети, у них не хватает средств, чтобы купить самое необходимое. Жоржу и Анне повезло больше. И, что самое важное, они не потеряли ту любовь, что соединила их когда-то. Да, теперь она другая, еще более трогательная. Как же…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Белая лента»
Детектив, Драма (Австрия, Германия, Франция, 2009)
Очень понравился фильм.
Выдержанный в очерченной эпохе, неспешный, по-своему уютный и по-своему грустный. В деревне начинают происходить странные события, не на все из которых найдутся объяснения, но и в жизни мы часто не получаем ответов. А еще есть простые жизненные радости и горести, подводные камни и незатейливые чувства, ошибки и заблуждения.
Трогательное кино, вобравшее в себя сразу несколько символов. И прежде всего, конечно, белую ленту - зыбкое олицетворение непорочности и доверия.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Белая лента»
Детектив, Драма (Австрия, Германия, Франция, 2009)
Что-то я не особо-то и поняла этот фильм… Стойкое ощущение больших претензий у создателей фильма. Фильм черно-белый, всё в духе времени, много символизма, намеков. Действие по большому счету происходит в видео-ряде, диалоги опять же довольно ограниченные, вроде бы по сути, но ничего не объясняющие. Действительно, накрутить «сверху» можно многое, тем более, если помнить про время, в которое происходят все события. Впрочем, об этом-то как раз и не дают забыть, периодически подбрасывая нужную политическую информацию. В общем, одни подозрения, причем подозреваешь практически всех, так как внимание соответствующим образом переключается с одного «подозреваемого» на другого, но окончательный вердикт так и не выносится. Финал так вообще удивил, еще больше поверг в недоумение. Как будто создатели фильма решили не заморачиваться и предоставили делать все возможные выводы из того, что они наворотили, зрителям. Если отвлечься от собственно детективной линии, то остается более интересное для меня – про отношения. И их развитие на протяжении всего фильма действительно любопытно было наблюдать.…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Пианистка»
Драма, Мелодрама (Австрия, Германия, Франция, 2001)
Кино это меня, мягко сказать, ошарашило, и не столько сюжетом (сейчас таким сюжетом уже не ошарашить), сколько каким-то странным ощущением, что я чего-то недопоняла, но не в силу своей тупости, а в силу ограниченности передачи информации посредством кино. У меня было ощущение, что за этим должно что-то стоять, либо какая-то реальная история, либо «записки сумасшедшего», все что угодно, что подтвердило бы мое предположение что на пустом месте такое кино не создается, из ничего такие сценарии не пишутся. Поэтому полезла искать дополнительную информацию об этом кино, в надежде, что история его создания поможет прояснить мне какие-то вещи, которые я точно увидела, но не смогла осмыслить. И таки-да! Оказалось, что фильм этот поставлен по одноименной книге австрийской писательницы Эльфриды Елинек и является «наиболее автобиографичным ее романом». Надо сказать, что характеристика «автобиографичный» меня просто шокировала, ну очень трудно представить себе автора, который бы стал так преподносить свою биографию. Тема психического отклонения главной героини и ее нездоровые отношения с…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Хэппи-энд»
Драма (Франция, Германия, Австрия, 2017)
Как оказалось, фильм "Хэппи-энд" является продолжением фильма "Любовь", по крайней мере, его объединяют те самые герои. Дедушка, который все еще жив, его дочь, которую играет Изабель Юппер. Режиссер тот же, Михаэль Ханеке. Дедушке Жан-Луи Трентиньяну в настоящее время 87 лет. Режиссер мне нравится.
Фильм, судя по всему, а вырождении европейского общества, о невыносимости жизни, о краткосрочности отношений. Тема серьезное, но внимание рассеивается кучей тем, кучей героев и кучей чего-то малопотребного. Девочка (играет Фантина Ардуин, "Андуин" написал, 12 лет) очень убедительна. Изабель Юппер мало и слава богу. В кучу понамешано всего - отношения корпораций к работникам, показательно-формальная политкорректность, гримасы медицины, скелеты в шкафу у каждого. Финал. конечно, сильный, но никаких особых эмоций не вызывает, ибо фильм слишком сух и спокоен.
Вероятно, в этом и сокрыт истинный цимус, ибо обращается напрямую к разуму, но к моему неповоротливому разуму фильм не пришел. Дедушку я прекрасно помню и в его высоких способностях не сомневался. Проблемы европейской семьи у меня…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Любовь»
Драма, Мелодрама (Австрия, Германия, Франция, 2012)
Как много фильмов, где мы можем увидеть зарождение любви и семьи, их развитие, но очень редко развязку...
Фильм тяжелый, даже скучный, но с каким глубоким смыслом... Старость... Любовь... Уважение... Понимание... Отношения между супругами, между родителями и детьми, и просто между людьми...
Посмотрев фильм, начинаешь действительно понимать смысл строк: "...в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит нас". Их очень легко произнести в порыве страсти, а как сложно пронести через года... И, очень важно, найти такого человека...
Спасибо за совет Zatv- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Белая лента»
Детектив, Драма (Австрия, Германия, Франция, 2009)
Михаэль Ханеке, в своём творческом методе во многом схож с Ларсом фон Триером, который также нетороплив, медлителен и рассуждает на непростые темы бытия человеческого. Белая лента вышла в российский прокат в марте десятого и мнения об этом фильме разделились. Познакомился с картиной и готов поделиться впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Сюжет и сценарий. Деревня в протестантской северной Германии. 1913-1914 года. Канун первой мировой войны. История о детях и подростках церковного хора, поддерживаемого деревенским школьным учителем и их семьями: бароном, управляющим, пастором, доктором, акушеркой, землевладельцами. Происшедший загадочный несчастный случай постепенно принимает характер карательного ритуала. Кто стоит за этим всем? Только желание получить ответ будет двигать вами при дальнейшем знакомстве с лентой. Здесь социальное исследование завёрнуто в форму детектива. Есть происшествие, есть цепочка событий, следующих за ним. Но Ханеке в каждом преступлении что-то кодирует превращая простую развёртку событий в символизм. Его сверхзадача - устами рассказчика дать приговор…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Любовь»
Драма, Мелодрама (Австрия, Германия, Франция, 2012)
Уже читая аннотацию — понимаешь, что фильм будет не из легких. Скорее всего захочется расплакаться...
Грустно смотреть на то, как любимые уходят, а ты не можешь помочь. Казалось бы, еще вчера вы вместе ходили в театры...а сегодня твоя любимая не может встать без твоей помощи.
Безнадежность. Спустя время все понимают, что дальше будет только хуже.
Отношений с остальной семьей — нет. Двое людей, которые живут в своем мирке, никого не пуская.
Счастье от того, что они прожили такую долгую жизнь вместе.
Одиночество, когда не знаешь — как жить дальше.
Страх и нежность. Вообще, ты смотришь фильм эмоциями...не зрением. ТЫ чувствуешь героев, проживаешь их трагедию.
Но фильм — не совсем фильм, так сказать. Событий, почти, нет. Диалогов, тоже. Повествование плавно разворачивается.
Грубость сиделок. Глупость дочери. Гордость и надежда на завтра.
Конец перевернул мой мир. Я не ожидала подобного...
Фильм очень сильный. Тяжелый.
Но если вы хотите, именно, кино...то не стоит браться. Два часа, в принципе, ни о чем.
Тут главное — почувствовать.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Пианистка»
Драма, Мелодрама (Австрия, Германия, Франция, 2001)
После фильма "Caché", который меня озадачил, но понравился, решила посмотреть что-нибудь ещё у Михаэля Ханеке. И вот - "Пианистка": BAFTA, три приза в Каннах и целый ворох прочих премий. Ну и самое главное преимущество - блистательная Изабель Юппер, от которой мурашки по коже.
Понимаю, что покажусь сейчас снобом, но это фильм не для всех (или, по крайней мере, не для просмотра под семечки в субботу вечерком). История интрижки преподавательницы консерватории и нахального талантливого студента оборачивается таким сгустком психологических травм и скрытых демонов, что местами приходится ставить фильм на паузу, потому что нужно вдохнуть-выдохнуть и собраться с силами, чтобы смотреть это дальше. Происходящее на экране меняется от отвратительного к почти прекрасному, от неуловимо забавного к откровенно страшному.
Не хочу пересказывать и анализировать сюжет, в сети тонны готовых анализов и целых лекций по этому фильму. Тем затрагивается множество, но, как это часто бывает в такого рода фильмах (и что типично, как я сейчас понимаю, для Ханеке), зритель сам должен решить, что и почему…
Читать дальше