В целом фильм получился. Не хочу много говорить и анализировать. Всё же здесь я описываю впечатления, где можно ограничиться одним лишь "понравилось" или "не понравилось". Но о некоторых картинах хочется высказаться подробнее. Поэтому есть картины о которых невозможно не сказать. Просто не по всем возможно изложить подробно своё мнение. А оно надо далеко не всем. Но я не могу обойти стороной фильмы о взаимоотношениях, поскольку мне они по большей части нравятся. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Крис и Гитти — молодая пара, приехавшая отдыхать на Сардинию. Он — молодой архитектор, она работает в рекламном агентстве. Дважды их одиночество нарушают две другие молодые пары: первые только что обзавелись потомством, вторые собираются это сделать, и из-за этого почти незаметно в отношениях Криса и Гитти появляются разногласия и взаимное раздражение. Есть Он и Она. Им друг с другом непросто — начать с того, что он предпочитает помалкивать, а она верит в то, что обо всем нужно говорить. Пока они наедине, все проблемы…
Читать дальше
В целом фильм получился. Не хочу много говорить и анализировать. Всё же здесь я описываю впечатления, где можно ограничиться одним лишь "понравилось" или "не понравилось". Но о некоторых картинах хочется высказаться подробнее. Поэтому есть картины о которых невозможно не сказать. Просто не по всем возможно изложить подробно своё мнение. А оно надо далеко не всем. Но я не могу обойти стороной фильмы о взаимоотношениях, поскольку мне они по большей части нравятся. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Крис и Гитти — молодая пара, приехавшая отдыхать на Сардинию. Он — молодой архитектор, она работает в рекламном агентстве. Дважды их одиночество нарушают две другие молодые пары: первые только что обзавелись потомством, вторые собираются это сделать, и из-за этого почти незаметно в отношениях Криса и Гитти появляются разногласия и взаимное раздражение. Есть Он и Она. Им друг с другом непросто — начать с того, что он предпочитает помалкивать, а она верит в то, что обо всем нужно говорить. Пока они наедине, все проблемы как-то решаются, иногда с помощью сделанной им куклы из топинамбура, которую они заставляют пищать то, что не осмеливаются сказать сами. Но тут в рыбном отделе супермаркета их замечает его преуспевающий коллега (Вагнер) с беременной женой (Маришка) — и выясняется, что в присутствии других людей им мучительно стыдно друг за друга и, хуже того, за самих себя. Чувство стыда знакомо всем и каждому. Рано или поздно придёт осознание что если у вас внутри не всё гладко, то в обществе будет труднее себя контролировать. Ведь любой неправильный выпад обсуждается либо в кругу разведёнок с колоссальным жизненным опытом, либо с друганами холостяками за кружкой элитного брэнди или дешёвого пойла, в зависимости от страны и менталитета. 33-летняя немка Марен Аде получила за этот фильм Гран-при Берлинского фестиваля, и это не тот случай, когда стоит кивать на поддержку отечественного производителя. Аде смогла скрестить эмоциональную жесткость Джона Кассаветеса и внимательный психологизм Эрика Ромера — при этом так, что перед обоими, в общем, не стыдно. С помощью простейших, но изящных до двусмысленности сюжетных конструкций ей удается зараз высказаться об отношениях полов, поколений и социальных групп — и то, что не все тут сразу ясно, сильно повышает доверие к автору. Претенциозное русское название фильма (в подлиннике — «Все остальные») оказывается оправданным, если понимать его не как «Страсть побеждает все», а в том смысле, в каком суются в воду, не зная брода. Страсть не знает, представления не имеет о том, какие преграды могут возникнуть у нее на пути, — а мы-то уж тем более. Посыл хороший, но каждый его поймёт для себя сам.
Визуальный критерий или как снято. Оператор хорошо сработал, планы чёткие, камера не дрыгается, персонажи в кадре не теряются, есть место и обзорным планам, моментами проскальзывают даже пейзажи. Монтаж ровный, не бегаем от кадра в кадр, в попытке увязать разрозненные эпизоды, а чёткое следование идее и замыслу. Темп картины неторопливый, но и медленным его не назовёшь, достаточно есть моментов, неловкостей и поступков, добавляющих динамики повествование, что ни разу не плохо. Саундтрек приятный, есть хорошие мелодии, к которым можно вернуться, сведение хорошее, закадровый голос не перебивает интонаций оригиналов. Что меня всегда радует.
Актёрская игра. Ларс Айдингер и Биргит Минихмайр вместе составили хорошую экранную пару, в эмоциональном отношении оба убедительны, собственно, эти актёры и создают основное наполнение фильма, другие тоже хорошо играют, но они выполняют функцию двигателя отношений главных героев, потому мне важнее были первые два исполнителя.
Вердиктируя. Страсть или любовь, секс или высокие чувства. Вопрос этот вечен, поскольку идеальной любви не бывает. Сейчас у каждого можно найти, фигурально выражаясь, "скелет в шкафу", только у кого-то он на костях минувших воспоминаний, а у кого-то - из плоти и крови и Порше в виде отступных. Смотря фильм, в какой-то момент напрашивается не мной высказанный вывод, что "способность к настоящей любви у многих просто отсутствует точно так же как и способность получать удовольствие от секса. Но это уже другая история, уходящая в подсознание. Этими вопросами занимаются психологи. Всем здоровья, добра и хорошего кино!