Карьера | Монтажер, Актёр |
- Отзыв о фильме «Крот»
Вестерн, Драма (Мексика, 1970)
«Крот», поставленный Алехандро Ходоровски по своему сценарию и с собой же в главной роли – наглядный пример, как за копейки можно снять великое кино.
Существует искусство для искусства и искусство для масс. Задача первого – расширять границы жанров, форм и затрагиваемых тем. Это отнюдь не значит, что оно должно быть элитарным, предназначенным только для узкого круга зрителей, но, в любом случае, главный его адресат – другие творцы. «Крот» уже давно растащен на киноцитаты, а его сюжет повторен полностью или частично в десятке фильмов.
В 70-х имя Ходоровски никому ничего не говорило и владелец нью-йоркского кинотеатра «Elgin» Бен Баренгольц сильно рисковал, запустив картину на ночном киносеансе. Вначале на фильм приходило по 2-3 зрителя, но через полгода в кассу выстраивалась километровая очередь. Эта развернутая притча о жизни и смерти легко отображалась на любую реальность, и хиппи очень быстро распознали в ней выражение своего мировоззрения, сделав картину культовой.
Главная мысль, которую хочет донести режиссер – в мире насилия нет границы между жизнью и смертью, в начале картины подается наглядно и «в лоб». Банда сумасшедшего полковника устраивает резню в попадающихся на пути деревнях и монастырях, пока на их голову не сваливается ГГ по прозвищу «Крот» со своим учеником – семилетним мальчиком. Быстро расправившись с негодяями, он узнает, что в пустыне живут четверо непревзойденных стрелков, убив которых, он станет великим. Тщеславие двигает Кротом, и он с помощью ловушек и хитростей расправляется с тремя, пока не попадает к старику. Великий воин давно закопал свой пистолет и отбивает направленные в него пули… сачком. И тут неуязвимый старик берет у Крота пистолет и выполняет его желание – стреляет в себя и умирает, тем самым подвигая ГГ к прозрению. Крот возвращается к предыдущим жертвам и видит, что так не смог их окончательно убить.
А дальше начинается долгое восхождение к пятому непревзойденному стрелку, естественно, заканчивающееся тоже смертью, которая, как бы, и не смерть.Вердикт. Фильм – несомненно веха в развитии кинематографа. При просмотре рекомендуется не очень-то доверять глазам и больше следить не за сюжетом, а за теми мыслями, которые хочет через картинку донести режиссер.
Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 14.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка