Имя на английском | Raimondo Crociani |
Дата рождения | 14 января 1946 г. |
Место рождения | Рим, Лацио, Италия |
Возраст | 78 |
Карьера | Монтажер, Продюсер |
- Отзыв о фильме «Бал»
Исторический, Мюзикл (Алжир, Франция, Италия, 1983)
В кинематографе есть немало необычных фильмов. С точки зрения оригинальности формы и концептуальности идеи, итальянский режиссер Этторе Скола для своего музыкального "Бала" не пожалел изюма. Он не только отказался от любых диалогов в кадре, используя исключительно пантомиму актеров для выражения эмоций, но и замахнулся на огромный временной пласт истории Франции, где свое отражение нашли и фашистский режим, и студенческие волнения 60-ых, и другие события. Мне понравилась только сама идея фильма. Какие бы события не происходили в стране, люди всё равно продолжают танцевать и веселиться. Как завещал нам Фредди Меркьюри: "The Show Must Go On". И это здорово, когда искусство танца, музыки или кино помогает нам отвлечься от повседневной рутины и, упаси Боже, политических дрязг.
Честно говоря, в истории Франции, в классическом кинематографе и в ретро музыке я не силен, поэтому многие реминисценции прошли мимо меня, даже не затронув. Если бы тут показывали 90-ые или начало 2000-ых, то на меня наверняка нахлынула бы ностальгия по былым временам, когда с удовольствием вспоминаешь кумиров прошлых лет, модные джинсы и кеды на платформе, дикие начесы, ядовитые цвета и пластмассовые побрякушки. Но на этом балу не звучит "На теплоходе музыка играет" Зарубиной или "Музыка нас связала" группы Мираж, а я вообще не француз так-то, чтобы испытать патриотические чувства от первых нот Марсельезы. Поэтому весь фильм сжался в моих глазах до уровня ролика в стиле "Мода последних лет за 10 минут". Вот только это действие растянулось почти на два часа, а мне уже захотелось какого-то сюжета. Некоторые танцы были очень даже хорошо поставлены. Например, кураж под зажигательные рок-н-ролльные мотивы. Но в целом в голове осталась одна бессюжетная каша из карикатурных образов.
Вот про образы тоже хочется сказать пару слов. Они все были яркими и пестрыми, как стеклышки в калейдоскопе, которые составляли на танцполе неожиданные комбинации. Но если посмотреть по отдельности на героев, то ни один персонаж не понравился. Ну, может, только элегантная дама средних лет в синем платье. Это был самый женственный интеллигентный образ, которым можно восхититься, потому что тут есть стать и изящество манер. А остальные все были излишне дерганными невротиками. Мне было бы интереснее смотреть, как один персонаж менялся со временем под влиянием моды и событий. Но неизменными в этой истории остались застенчивая девушка с журналом, хозяин заведения и консьержка в уборной комнате. В общем, я остался равнодушным. Для меня в фильмах сюжет первостепенен, а уже художественные средства и концептуальность идеи стоит на втором плане. Поэтому не мой жанр, видимо.
MovieVision: Алжир
Совет: Zaraza- мне нравится
- 11 комментариев
- комментировать
- в избранное
- ссылка