Первая часть фильма. Версия событий со стороны главного героя.
Низкие рейтинги этого фильма и его "второй" части я могу объяснить только неоправданными ожиданиями ряда зрителей. Хотели увидеть очередной экшн с Джеймсом МакЭвоем, а получили практически артхаусную драму, сплошь состоящую из диалогов и эмоций. Часто у меня возникало ощущение, что я смотрю пьесу в театре, а не художественное кино.
Фильмы "Исчезновение Элеанор Ригби" (части "Он" и "Она"), пожалуй, один из самых сильных моих кинематографических впечатлений за довольно долгое время. Очень сложно его рекомендовать для просмотра из-за темы, которая в нем поднята. Части "Он" и "Она" нужно смотреть подряд и вместе, чтобы получить полное представление об этой истории, да и финал у второй части ("Она") чуть более определенный, чем у первой ("Он"). При этом правильно, что решили оставить открытый финал, ведь теперь, как и в реальной жизни, все зависит только от этих двоих людей. Интересно, как отличается его версия происходящего от ее версии, в частности, в ключевой сцене ближе к самому концу обоих частей диалог главных…
Читать дальше
Первая часть фильма. Версия событий со стороны главного героя.
Низкие рейтинги этого фильма и его "второй" части я могу объяснить только неоправданными ожиданиями ряда зрителей. Хотели увидеть очередной экшн с Джеймсом МакЭвоем, а получили практически артхаусную драму, сплошь состоящую из диалогов и эмоций. Часто у меня возникало ощущение, что я смотрю пьесу в театре, а не художественное кино.
Фильмы "Исчезновение Элеанор Ригби" (части "Он" и "Она"), пожалуй, один из самых сильных моих кинематографических впечатлений за довольно долгое время. Очень сложно его рекомендовать для просмотра из-за темы, которая в нем поднята. Части "Он" и "Она" нужно смотреть подряд и вместе, чтобы получить полное представление об этой истории, да и финал у второй части ("Она") чуть более определенный, чем у первой ("Он"). При этом правильно, что решили оставить открытый финал, ведь теперь, как и в реальной жизни, все зависит только от этих двоих людей. Интересно, как отличается его версия происходящего от ее версии, в частности, в ключевой сцене ближе к самому концу обоих частей диалог главных героев различается - в части "Она" нет ряда реплик из части "Он", а часть реплик вложена в уста другого героя.
Когда читаешь в рецензиях или аннотациях, что это кино о мужчине и женщине, у которых случился кризис отношений после 7 лет брака, ожидаешь увидеть банальный рассказ о том, как двое наскучили друг другу, как у них начали появляться интересы вне семьи, как стало нарастать недовольство, раздражение, обида и в конце концов куда-то пропадает и любовь, и уважение. В этом фильме речь вообще не о том. Сдается мне, и это очень грустно, даже обидно (ведь фильм достоен того, чтобы его оценили), что многие ставили оценку фильму, не только его не досмотрев, но и не дождавшись объяснения, что же произошло, почему герои практически даже не могут смотреть друг на друга.
Это очень страшно. Очень больно. То, что случилось. И это кино с двух разных позиций, его и ее, раскрывает эту боль, обнажает страдание. Ряд высказываний разных персонажей можно смело выписывать, столько там истин. О том, что каждый по-своему переживает такую боль и что если другой горюет не так, как ты, это не значит, что ему всё равно. О том, что после перенесенного горя, даже пережив его и справившись с острой болью, люди уже не будут прежними никогда, не будут по-настоящему беззаботно счастливыми. О том, как можно находиться в одной комнате, а между вами будто тысяча километров. О том, что о самом страшном и больном, сложнее всего говорить с самыми близкими тебе людьми. О том, как важно говорить, проговаривать, а не запрещать себе и другим любое упоминание случившегося.
Повторюсь. Очень сильный фильм.
10 из 10 (а то и больше)