Я уже привыкла к тому, что часто мистические триллеры, драмы и детективы относят к ужасам, хотя ничего пугающего в них нет. Например, «Завещание» — авторское кино, снятое канадским режиссером Родриго Гудиньо.
Фильм не блещет ни новизной, ни дорогими спецэффектами, но все же чем-то чуть-чуть да цепляет.
В своей работе Гудиньо поднял две темы:
1) отношения родителей и детей и
2) вера и атеизм.
По сюжету коллекционер и торговец антиквариатом Леон наследует старинный особняк после смерти матери. Он приезжает в этот дом, чтобы пожить там, оценить стоимость вещей и т.д. Постепенно Леон понимает, что его мать хранила страшные секреты, а в самом доме находиться небезопасно для жизни.
Начало фильма стандартно для мистического жанра: Леон замечает таинственные знаки, предвещающие беду. Дом просто кишит предупреждениями, на которые он, конечно же, как любой уважающий себя рационалист, не обращает никакого внимания. Так как долгое…
Читать дальше
Я уже привыкла к тому, что часто мистические триллеры, драмы и детективы относят к ужасам, хотя ничего пугающего в них нет. Например, «Завещание» — авторское кино, снятое канадским режиссером Родриго Гудиньо.
Фильм не блещет ни новизной, ни дорогими спецэффектами, но все же чем-то чуть-чуть да цепляет.
В своей работе Гудиньо поднял две темы:
1) отношения родителей и детей и
2) вера и атеизм.
По сюжету коллекционер и торговец антиквариатом Леон наследует старинный особняк после смерти матери. Он приезжает в этот дом, чтобы пожить там, оценить стоимость вещей и т.д. Постепенно Леон понимает, что его мать хранила страшные секреты, а в самом доме находиться небезопасно для жизни.
Начало фильма стандартно для мистического жанра: Леон замечает таинственные знаки, предвещающие беду. Дом просто кишит предупреждениями, на которые он, конечно же, как любой уважающий себя рационалист, не обращает никакого внимания. Так как долгое время ничего конкретного не происходит, зритель уже и сам перестает придавать хоть какое-то значение этим знакам.
И вдруг начинается действие. Нет, никаких монстров, никакой крови или насилия. Гудиньо отлично поработал со светом и тенью, картина просто давит на психику. Вот что-то промелькнуло в темном углу, вот слышны шаги в пустом доме, вот кто-то пытается выломать дверь. Напряжение не проходит, хотя вроде бы и пугаться нечему.
В «Завещании» много вопросов, но мало ответов. На ночь лучше фильм не смотреть, не потому что будет очень страшно, а потому что голова должна быть свежей, чтобы разобраться в том, о чем же хотел рассказать нам режиссер. Но и философской картиной с глубоким смыслом «Завещание» сложно назвать. К тому же в нем фактически один персонаж – сам Леон. Если вам нравится динамичность сюжета, то фильм вас сильно разочарует.
Я слегка завысила оценку фильму за огромное количество статуй ангелов, которые на протяжение всего фильма вселяли ужас (спасибо, "Доктор Кто"). Тем более в «Завещании», поверьте, обычные статуи способны напугать больше, чем какой-нибудь жуткий монстр.