Карьера | Актёр, Сценарист |
- Отзыв о фильме «М убийца»
Детектив, Криминал (Германия, 1931)
В моей копилке не так уж много фильмов 30-х и этот, без сомнения, лучший из них. Самое интересное в фильмах начала 30-х — это то, что звук уже появился, но актеры продолжают использовать мимику немого кино. В этой картине характеры героев, их мысли передавались исключительно благодаря выражению лиц и поз. В этом есть что-то театральное.
Сюжет фильма для меня тоже стал открытием (довольно серьезный): в городе появился убийца детей. Весь город сошел с ума, ожесточилась полиция, на охоту в поисках маньяка выходят даже криминальные элементы, которых совершенно не устраивают облавы полицейских.
Из Петера Лорре вышел потрясающий убийца: во всем его облике есть что-то порочное и слабовольное, трусливое. Ты без сомнений веришь тому, что такой человек не в себе и способен на убийство ребенка. Предводитель воров и мошенников тоже вышел довольно колоритный: в плаще и шляпе, рассудительный человек дела, которого все боятся и уважают.
В общем, этот фильм во-первых, привлек меня к фильмам 30-х годов. А во-вторых, обратил мое внимание на творчество Фрица Ланга, с которым я давно…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «М убийца»
Детектив, Криминал (Германия, 1931)
Один из первых представителей звукового кино получился довольно сырым, но все же заслуживающим пристального внимания. Видно, что законы смены кадров и звукового наполнения ещё не выработаны, в ряде сцен звука нет вообще. Середина фильма сильно проседает, все эти хождения-брожения представлены довольно скучно и безвкусно. Да и в сценарии дыр хватает, чего только стоят дети, свободно гуляющие по городу на фоне общей истерии. Все это сопровождается довольно примитивными диалогами и совершенно странной актерской игрой с выпучиванием глаз в качестве универсальной эмоции.
Тем не менее, есть и немало моментов, которые вызывают искренний восторг даже сейчас. Фриц Ланг мастерски работает с деталями: прыгающий мячик в первой сцене встречи ребенка с убийцей запоминается надолго. Интересно выстраивается и само повествование, которое постоянно меняет свои плоскости: от частной трагедии женщины к массовому психозу, от полицейского расследования к бандитскому самосуду, от небольших сцен к массовым. В фильме нет главного положительного героя, разговоры в кабинетах политиков не отличаются от…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Голубой ангел»
Драма, Мюзикл (Германия, 1930)
Что может погубить тирана, кроме собственного народа? Естественно, любовь — слепая и безрассудная, жестокая и страстная, взывающая к самым низменным и самым искренним человеческим чувствам.
Что может погубить тирана и заставить его быть вновь инфантильным мальчишкой, бредящим лишь Ей, одной из миллиона? Это должна быть не просто Женщина и не просто Богиня — само воплощение женственности, сексуальности и агрессии.
Именно с такой женщиной и встретился профессор Иманнуил Рат, прозванный своими несовершеннолетними учениками Учителем Гнусом, профессором Унратом. Россыпь фотографий, с которых на него бесстрастно и вызывающе смотрела некто Лола Лола — певичка из кабаре, во имя любви к которой всеми уважаемый профессор Рат потерял голову и жизнь его более уже не была прежней.
«Неистовый эстет» — так прозвали многочисленные кинокритики режиссера Джозефа фон Штернберга, вошедшего в историю мирового кино как главного первооткрывателя возможностей звука в немецком кинематографе и выдающегося художника, чьей музой стала великолепная и роковая дива Марлен Дитрих, которую фон Штернберг…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Отверженные»
Военный, Драма (Франция, Италия, 1958)
Наглядный пример того, какой должна быть экранизация классики. Отличные актеры, историчность и отражение основных событий - все вместе составляет очень приятную картину. Даже сумели сгладить некоторые из "занудств", которые так не любит нетерпеливый читатель в произведениях Гюго. Несмотря на это, фильм длинный, но минусом это не назовешь, поскольку "Отверженные" есть "Отверженные". Отдельно отмечаю Жана Вальжана: он чертовски хорош. А вот Жавер мне опять показался не слишком уж грозным и фанатично преданным своему делу.
В целом: если вы, осилив (или не осилив?) роман-эпопею, хотите увидеть хорошую экранизацию без песен и Голливуда, смотрите этот фильм.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка