Оригинальное имя | Jaume Vilalta |
Карьера | Сценарист, Продюсер, Актёр, Монтажер |
- Отзыв о фильме «Отголоски прошлого»
Биография, Драма (Испания, Великобритания, 2008)
Откровенно говоря, непонятно, что писать в рецензии. Тот случай, когда лучше было бы промолчать и сохранить умный вид. Но игра же, висит на мне "ТТТ"...
Слишком смешанные чувства вызывает этот фильм, есть лишь одно подходящее слово - "сумятица". Если первая половина кино восторгала, трогала и была мне эмоционально доступна, даже близка, то к концу ясность получаемых сигналов ушла и я вообще потерялся... Даже не знаю, понравилось мне или нет, и насколько понравилось не могу оценить, оценка поставлена пальцем в небо, не глядя, от фонаря.
Определенно стоит еще ознакомиться с биографией обоих творцов - Лорки и Дали (особенно Лорки), возможно, это хоть как-то прояснит для меня, что пытался сказать режиссер, к чему он склонял. Ей Богу, я иногда понимаю арт-хаус, но этот фильм остался неразгаданным в плане действий, мыслей и мотивов главных персонажей. Быть может, здесь чего-то не хватает, какое-то звено цепочки событий пропущено или не учтено, потому что ну это такой сумбур... Т_Т (со слов "я еду в Париж" мой мозг свернулся в трубочку). Хочется писать в отзыве не…
Читать дальше- мне нравится
- 2 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Дагон»
Детектив, Ужасы (Испания, 2001)
Из произведений Лавкрафта я больше всего люблю именно те таинственные, зловещие, где происходит столкновение человека из нормального мира с проявлениями осквернённых сил, древними тёмными богами, всеми этими Ктулху, Ньярлатотепами и прочими гадами морскими, подземными, тентаклевыми, стозевными и абсолютно равнодушными к здравому смыслу и евклидовой геометрии. Испанская экранизация "Дагона" и воплощает одну из таких историй - о деревушке, поклоняющейся культу подводного монстра. Допоклонялись в итоге до полной мутации. И в это место попали герои и вынуждены как-то выживать. На мой вкус, картинка жизни в отданной морскому гаду локации получилась слишком прилизанная. Когда читаешь, представляешь себе в таких местах куда больше хаоса и меньше человеческой организации. Герои слишком глупо себя ведут, кипишат и бегают. Но зато когда видишь всех этих людей, которые в накидках и повязках едва ковыляют за резво бегущим пацанчиком, и понимаешь, что ему всё равно не убежать - вот тогда и срабатывает эффект зловещей долины. Действительно жутковато. Испанцы могут создать такую атмосферу и не…
Читать дальше- мне нравится
- 3 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Поющие голыши»
Комедия, Мюзикл (США, 2007)
В современном западноевропейском толерантном обществе со многих табу сняты позорные клейма нарушающих общепринятые нормы ненормальностей, поскольку в таком обществе стараются относится ко всему спокойно, никого в сущности не осуждая за маленькие или большие шалости, поскольку в своем доме Вы вольны творить все что заблагорассудится, ибо это лишь Ваше право и ничье другое. Причём искусство всех жанров и форм раскрепостилось намного раньше самого социума, и начало по прошествии лет после Сексуальной революции 70-х годов(то что современная Европа столь толерантна даже к самым диким перверсиям это немалая заслуга того веселого эйсид десятилетия) внаглую эксплуатировать обретенную свободу самовыражения. Нагота на театральных подмостках уже не смущает никого, хотя бывают и исключения.
К таким исключениям, вызвавшим в своё время немало скандалов в Великобритании в первую очередь и чуть пошумев, но не за счёт творческого содержимого, на подмостках Бродвея, можно отнести мюзикл «Поющие голыши» 2007 года, в котором 10 главных актеров в прямом смысле перманентно разоблачаются, исполняя…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Поющие голыши»
Комедия, Мюзикл (США, 2007)
Посмотрел почти случайно - просто накачал стопку мюзиклов и начал просматривать все подряд методом тыка. Сначала, конечно, видео шокирует, потому что танцующие голые мужчины на сцене - это как минимум странно. Но, как ни удивительно, получилось совсем не пошло, без лишних намёков на нетрадиционную ориентацию и даже без особых шуток ниже пояса, хотя юмор, конечно, не особо тонкий. Однако главное - они и правда поют, играют, танцуют.
Смелый проект и очень, очень неоднозначный, конечно. Пересматривать вряд ли стану, на постановку такую совершенно точно не пошёл бы, но посмотреть и послушать один раз вполне можно, причём с неплохими впечатлениями.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Отголоски прошлого»
Биография, Драма (Испания, Великобритания, 2008)
Что: фантазии на тему биопика Где: Испания Когда: 1920-1936 Действие линейное с регулярными провисаниями в тайминге. Сцены гомосексуальный ласк без коитуса и одна гетеросексуальная пастельная сцена с вуаейризмом. Я со школьной скамьи испытывала нежное восхищение Лоркой, Дали и Бунюэлем, не испытывая потребности узнать их биографии. Впрочем, авторы фильмы тоже не особо старались и построили свой фильм на предположениях. Хотя стоит отметить что пара сцен из двухчасового фильма, посвящённые разговорам о политике, свободе и творчестве, вызвали интерес.
-Мы должны бороться за свободу. -Хочешь бороться за свободу в свободной стране? Этим нужно заниматься здесь.
Персонажи в фильм вышли довольно однобокими. Бунюэль - латентный гомосексуалист, который ревнует парочку и стремиться своими идеями развести их, он бежит от реальности в творчество ради эксперимента и не способен, подобно ребенку с дефицитом внимания, долго придерживаться одной позиции. Лорка - эстетствующий поэт, который, под влиянием Бунюэля(?) превращается в действующую оппозицию власти (вроде…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Отголоски прошлого»
Биография, Драма (Испания, Великобритания, 2008)
И всё-таки при моей стойкой антипатии к Роберту Паттинсону это был уже девятый фильм с его участием, который я смотрел. Ну, почему я продолжаю верить отзывам, что вот именно в этой роли он покажет свое мастерство? То ли я к нему предвзято отношусь, то ли это действительно актер одной роли.
Но сам фильм рассказывает нам о других молодых талантах. О мятежном поэте Федерико Гарсиа Лорке и об эксцентричном художнике Сальвадоре Дали. Не знаю, хорошо это или плохо, но с биографией Дали я знаком, поэтому фильм не открыл для меня ничего нового. Есть действительно такая версия, что Лорка был нетрадиционной сексуальной ориентации и пытался соблазнить молодого художника. Но насколько мне известно, Дали не отвечал ему взаимными чувствами именно в этом ключе, поэтому образ художника в фильме с самого начала меня удивил. Я не берусь подтверждать или опровергать данную версию. Но могу сказать точно, что их дружба была близка и оказала влияние на творчество обоих мужчин. Это исторически достоверный факт.
К сожалению, режиссеру не удалось подать эту информацию интересно. Фильм получился…
Читать дальше- мне нравится
- 2 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Дагон»
Детектив, Ужасы (Испания, 2001)
Вполне годный ужастик на основе одноименного рассказа Г.Ф. Лавкрафта. Причем создатели фильма очень постарались, расширив какое-то несчастное описание барельефа с изображениями непонятных человекоподобных морских чудищ до полнометражного изображения этих монстров. Дагон - что-то типа Ктулху, божок с шупальцами, обитающий на дне морском. Он дарует золото и бессмертие тем, кто ему поклоняется и приносит жертвы. Но высока цена этих богатств - потеря человеческого облика и души. Главные герои - Барбара и Пол, пара молодых людей, путешествующих на яхте своих друзей. Начинается буря, и их лодка наскакивает на риф, Барбара и Пол плывут до прибрежного города. Там они встречают священника с перепонками между пальцев, владельца отеля с жабрами и местных жителей со странно выпученными глазами, а еще психа-алкоголика, которого брезгуют принести в жертву Дагону и который и рассказывает им историю этого маленького испанского города.
В принципе понравилось, но герои немного тупые.