Donaldson, David. Отзывы на фильмы

Donaldson, David
Карьера Композитор, Продюсер, Монтажер, Актёр, Режиссёр
  • Свежее мясо Отзыв о фильме «Свежее мясо»

    Комедия, Ужасы (Новая Зеландия, 2012)

    В поджанре кровавого трэша (особенно в узкоспециальных слэшерах и сплаттерах) есть свои соревнования. Ну, знаете, из разряда - кто придумает наиболее изощренную сцену смерти, кто постарается сильнее шокировать зрителей, кто наиболее эффективно распорядится имеющимися героями. Похоже, создатели этого фильма категорично решили отказаться от участия в этих состязаниях. Ибо при всех имеющихся у них козырях фильм этот вышел унылым.

    А ведь казалось бы – семья людоедов-маори, со странной религиозной подоплекой. Несколько бандитов в бегах, застреливших полицейских, которые берут их в заложники. Дочка людоедов, с тягой исследовать свои гомосексуальные наклонности, которой внезапно открывается правда об её семье. Крутая деваха с дробовиком наперевес в стане бандитов. Все шло в нормальной для жанра колее – давайте смешаем все в кучу и посмотрим, что выйдет. Как поведут себя герои в этой ситуации, какие столкновения нас ожидают.

    И вот тут авторов подвело что-то… То ли малобюджетность, то ли нехватка понимания основ жанра, то ли банальное отсутствие таланта. Мне, почему-то кажется, что это было именно последнее. Во-первых, им банально не хватило смелости – по сравнению с большинством аналогичных фильмов, здесь преступно мало кровищи и разнообразных изощренных смертей. О чем можно говорить, если все основные герои безоблачно доживают аж до третьей четверти фильма, а самые шокирующие сцены включают в себя искусственные пальцы и руки в соусе?

    Во-вторых, они явно не пытались представить себе все сложные отношения между героями. Герои здесь действуют именно так, как нужно сценаристу, презрев все законы логики и психологии (даже шаблонные и стереотипные). В какой вселенной бандиты разбирают заложников и уединяются с ними по комнатам, вместо того, чтобы связать их и закрыть в одной из комнат? В каких еще обстоятельствах суровый бандюган, каким его рисуют сценаристы, будет терпеть несколько попыток заложников сбежать, без каких-либо наказаний? Ответ – в плохо придуманной вселенной этого фильма.

    В-третьих, юморок. В отличие от какого-нибудь «Мертвого снега» в этом фильме нет подтрунивания над классикой жанра ужастиков. Нет отсылок к стереотипам и шаблонам. Идея с краткими характеристиками персонажей выглядит забавно, но в дальнейшем нигде не используется и никак не разивается. Шуточки, похоже, заканчиваются где-то на уровне брутального гангстера в девчачьих трусиках и лифчике. Вспомнить кроме этого недоразумения даже и нечего. Разве что за счет русской озвучки, в которой переводчики не боялись применять нецензурную лексику.

    В-четвертых, логика, которая очень ярко демонстрирует полное отсутствие таланта у сценаристов. Бандиты, которые боятся привлечь внимание соседей криками жертв – это логично. Факт, что эти соседи не замечают стрельбу из дробовика и пистолетов внезапно ставит на этой логике жирный крест. Отсиживаться в жилом доме, чтобы скрыться от полиции – это логично. Но при этом они не предпринимают никаких действий в отношении заложников, водя за собой таким стадом. Это явно не логично.

    Ну и в-пятых, сюжет. Нет, идея со сравнением кто здесь круче – цивилизованные людоеды, или брутальные бандиты, хоть и несколько застарелая, но все еще интересная. Но все равно, не хватает здесь какой-то мощной дозы треша в этом сюжете. Сравните «зомби-фашистов в снегах пожирающих студентов» из «Мертвого снега» и «маори-людоеды против бандитов в таун-хаусе». Разница, по-моему, видна невооруженным взглядом.

    Самое грустное, что когда смотришь этот фильм, то просто физически ощущаешь мучения создателей от внутренней борьбы между желанием сберечь героев, как какой-то стратегический ресурс и желанием каким-то образом шокировать зрителей. И вроде бы, попытки делаются – перестрелка в жилой комнате, с дырами в стенах и уворотами всех плохих парней от этих выстрелов. Использование измельчителя в раковине самым бездарным способом (не пострадала даже отрубленная рука). Попытки заложников вырываться и поменяться местами с бандитами. Но все равно – получается уныло и неинтересно. Смысл затевать все эти игры, если видно, что авторы не собираются кого-нибудь убивать?

    Если честно, то будь мое слово хоть сколько-нибудь значимым для создателей, я бы посоветовал им выбросить всю середину фильма, оставив первые минут десять, где идет знакомство с героями и последние минут пятнадцать, где начинается самое действие. Все остальное – это унылое повествование с редкими вкраплениями попыток примазаться к трэш-индустрии. Нечто такое невнятное. Для поклонников жанра – слишком малоинтересна. Для зрителей привычных к менее экстремальным видам кинематографа – чересчур шокирующая и непонятная. Не тем, ни этим в общем.