Карьера | Сценарист, Продюсер |
- Отзыв о фильме «Кроличья нора»
Драма (США, 2010)
Стоит сказать, что текст по этому фильму не планировался, поскольку спокойные и размеренные драмы, на мой личный взгляд, не всегда поддаются какому-либо аналитическому разбору. Но для таких картин, как «Кроличья нора» это не особенно нужно, поскольку большинство идей считывается где-то на подсознательном уровне. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства с картиной и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий. Восемь месяцев назад в семье Хауи и Бекки Корбетт произошла страшная трагедия – погиб их маленький сын. От ее последствий супруги не могут оправиться до сих пор. Каждый по-своему пытается восстановить душевный покой: Хауи играет в сквош с друзьями, Бекка проводит целые дни у плиты, оба ищут поддержки в группах психологической взаимопомощи. Но время идет, а все усилия остаются тщетными. Брак трещит по швам, отношения с родными напряжены до предела, круг общения сокращается на глазах. Парадоксальным образом, луч надежды пробивает пелену безнадежности, когда судьба сводит Бекку с невольным виновником их несчастий – юным автором комиксов Джейсоном. Вместе героям предстоит понять, затягиваются ли раны прошлого хоть когда-нибудь. Основная идея этого фильма в том, что каждый борется с трагедиями по-разному. Кто-то, как Хоуи, выбирает путь наименьшего сопротивления, отвлечения от проблемы другими занятиями. Другие же не мыслят очищения без страдания, как Бекка. Главная арка всей этой истории - путь к принятию каждым из героев неотвратимости произошедшего. Картина не призвана учить, как надо выходить из подобных трудностей, как это делают многие режиссеры во многих проектах, Джон Камерон Митчел показывает, как конкретная семья пытается найти ключи к двери, которая открывает им возможность жить дальше. И ведь на самом деле, если случилось что-либо, что уже не исправить, то большого смысла убиваться нет… как бы это жестко ни звучало. Надо жить дальше, смотреть вперед, держаться рядом с теми, кто вам дорог и близок, не унывать, не пытаться закончить свою историю. Жизнь сурова, часто несправедлива, она нередко подкладывает нам палки в колеса, и если каждый раз сдаваться… ни к чему хорошему это не приведет. Просто, надо научиться с этим жить, избавиться от трагедии, которая сидит на душе, нельзя, это невозможно, нужно научиться жить с этим дальше, шагнуть с этим камнем на сердце в будущее. По этому критерию нет вопросов.
Визуальный критерий или как снято. По этому критерию мы больше говорим о техническом оснащении картины. Не буду углубляться в детали, хочу сказать что облик картины максимально жизненный. Иногда даже в самом дурном смысле слова. За этой жизненностью ничего нет. Вы видите как герои ругаются, как камера периодически меняет ракурс, а тон речи героев повышается, но выводов они не делают. Но когда дело доходит до параллельных миров, то интонации немного меняются. Саундтрек также ложится в атмосферу, мелодий немного, но все своевременны. Темп развёртки событий неторопливый, да это и не нужно.
Актёрские работы. Аарон Экхарт и Николь Кидман составили хорошую экранную пару. Символизм их образов понятен, они испытывают друг к другу искренние чувства, заставляя и нас почувствовать боль потери и радость принятия жизни такой какая она есть. Сандра О и Майлз Теллер составляют второй план картины. Первая уже несколько лет пытается зажить новой жизнью после потери и разбавляет досуг Хауи. Теллер же здесь впервые открылся с драматической стороны, его увлечение становится отдушиной для Бекки. Дайэнн Уист воплотила мать.
Вердиктируя. Хорошее кино. Неторопливая, немного тягучая, но понятная каждому драма позволяет переживать вместе с героями их горе. В жанре может и не лучшее кино. Но сама по себе история поучительная. Советую ознакомится, чтобы понять насколько это кино ваше. От меня семь баллов. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка