Отзывы на фильмы Надежды Кожушаной

Надежда Кожушаная
Советский и российский кинодраматург, писатель, заслуженный деятель искусств Российской Федерации.
Имя на английском Nadezhda Kozhushanaya (Надежда Кожушаная)
Дата рождения 15 марта 1952 г.
Место рождения Свердловск, СССР
Дата смерти 15 января 1997 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 44
Карьера Сценарист
  • Зеркало для героя Отзыв о фильме «Зеркало для героя»

    Драма, Фантастика (СССР, 1988)

    Фильм — отличный (в хорошем смысле) образец перестроечного кино. В отличие от скандальных Маленьких Вер и прочих Интердевочек, он не содержит в себе истерики, несмотря на то, что затрагивает порой и довольно болезненные вопросы. Удивительно, что такая попытка примирения с прошлым и разрешения проблемы отцов и детей, предпринималась ещё в 1987 году. Думаю, что на фоне изобличающе-разоблачающих лент, выходивших в то время, Зеркалу не составило труда просто затеряться.

    Сюжет фильма крутится вокруг перемещения героев, 37-летнего аспиранта-подкаблучника, который не может нормально общаться с отцом, и инженера, отсидевшего за аварию на шахте, почти на 40 лет назад, в 8 мая 1949 года, в восстанавливающийся после войны шахтёрский посёлок на Донбассе, в котором, впрочем, они находились и в своём 1987 году и смотрели концерт Nautilus Pompilius.

    Оказавшись в прошлом, им предстоит встретиться со многими людьми, которые так или иначе повлияли или повлияют на их судьбу. Аспиранту выпадет шанс пообщаться с отцом ещё до своего рождения. Путешественника доведётся удивиться тому, как жили их предки, какое отношение было у народа к партии и Сталину. При этом все эти вопросы рассматриваются сдержанно и без истерик, что крайне нетипично для фильмов того периода.

    Визуально и стилистически фильм получился очень сочным, отлично подобранные места съёмки, типажи и ракурсы создают тёплую и уютную атмосферу далеко ушедшего прошлого, которое так и ждёт, чтобы его поняли и полюбили, ибо поменять его мы не в состоянии, с чем и столкнулись герои фильма, несмотря на их запредельные возможности. Отдельно стоит упомянуть вставку в стиле Вертова, в сцене, когда Сергей едет в поезде. Это было шедеврально!

    Получился отличный фильм, который сочетает в себе фантастику, социалку, личную драму и отсылки к киноавангарду начала ХХ века. Пока что, для меня это фильм года.