Вкратце сюжет этой тоскливой мелодрамы, снятой режиссером Джузеппе Торнаторе ("Малена") выглядит так: прекрасная Эми (Ольга Куриленко) тоскует на фоне прекрасных пейзажей, интересных интерьеров и самое главное - на фоне монитора доисторического лэптопа. Предполагается, что помимо тоски, Эми еще нужно заниматься очень-очень сложными и научными исследованиями, ведь она изучает астрофизику: теорию струн, двойников, бозон Хиггса, параллельные миры и прочие интересные вещи. Но как ни странно, она довольно мало времени уделяет учебе, потому что вся ее жизнь посвящена любовной тоске. Престарелый профессор астрофизики Эд (Джереми Айронс) и есть объект бесконечной тоски Эми. И не только потому что он женат, это бы еще полбеды, он для Эми недосягаем во всех физических смыслах. Ей остается лишь утешаться тем, как сильно он ее любит, под стандартный средний саундтрек от Эннио Морриконе.
Дальше...
Однако, поскольку профессор жил в Эдинбурге, да еще и владел уютной виллой в живописной итальянской провинции, у Эми всегда есть возможность побродить по этим романтическим местам и…
Читать дальше
Вкратце сюжет этой тоскливой мелодрамы, снятой режиссером Джузеппе Торнаторе ("Малена") выглядит так: прекрасная Эми (Ольга Куриленко) тоскует на фоне прекрасных пейзажей, интересных интерьеров и самое главное - на фоне монитора доисторического лэптопа. Предполагается, что помимо тоски, Эми еще нужно заниматься очень-очень сложными и научными исследованиями, ведь она изучает астрофизику: теорию струн, двойников, бозон Хиггса, параллельные миры и прочие интересные вещи. Но как ни странно, она довольно мало времени уделяет учебе, потому что вся ее жизнь посвящена любовной тоске. Престарелый профессор астрофизики Эд (Джереми Айронс) и есть объект бесконечной тоски Эми. И не только потому что он женат, это бы еще полбеды, он для Эми недосягаем во всех физических смыслах. Ей остается лишь утешаться тем, как сильно он ее любит, под стандартный средний саундтрек от Эннио Морриконе.
Однако, поскольку профессор жил в Эдинбурге, да еще и владел уютной виллой в живописной итальянской провинции, у Эми всегда есть возможность побродить по этим романтическим местам и красиво потосковать. Сама Эми живет где-то в Англии, в Йорке, это хороший дополнительный источник красивых пейзажей. Меланхолическая влюбленность Эми поддерживается корреспонденцией от возлюбленного профессора (в оригинале фильм так и называется, "Корреспонденция") - она получает от него текстовые сообщения, цветы, и диски, и обычные письма. Профессор Эд здесь - такой же скучающий интеллектуал, как и в Лолите. За минусом того, что его нельзя назвать извращенцем, с учетом возраста его студентки. Хотя с этической точки зрения роман женатого профессора со студенткой - это все равно двойное моральное табу. Поначалу кажется, что именно "недозволенность" такого романа будет подогревать сюжет, но увы и ах, постановщики совершенно не заинтересованы в моральных аспектах этой любовной истории. У них куда более глубокие и философские идеи (которые, по собственному признанию, Джузеппе Торнаторе вынашивал более двадцати (!) лет; об этом также говорит факт публикации книги по сюжету фильма). Но эти идеи, к сожалению, не включают ни детективного, ни научно-фантастического вариантов развития сюжета. Зрителю придется довольствоваться любовной тоской Эми. Самой большой загадкой фильма остается вопрос, зачем каждое текстовое послание, включая смайлики, зачитывать вслух.
Чтобы зритель совсем уж не заснул от тоски Эми, сценарист придумал для нее необычное занятие - она подрабатывает каскадершей. Сплошной риск и адреналин. Смертельно опасные трюки, которые под силу только настоящей Ларе Крофт. Возлюбленный профессор даже называл ее "Камикадзе". А она его называла благоговейно "Волшебник", ведь он такой умный! А еще тут много звездных метафор, дабы подчеркнуть глубинный философский смысл повествования. Звездное небо, свет "мертвой" звезды, бессмертие, небытие, реинкарнация и другие поэтические штуки. Все эти сентиментальности очень плохо скрывают предельно затасканный сюжет и примитивные метафоры (астрофизика и отсутствие страха перед смертью - бессмертная любовь, которую не могут ограничить ни время, ни пространство). Второстепенным персонажам в фильме и вовсе не уделяется никакого внимания - друг Эми, Джейсон, и дочь профессора Эда, Виктория - не более чем средства подбрасывания информации. Скромное актерское дарование Ольги Куриленко не может справиться с практически невыполнимой задачей по превращению ее картонной героини в живой и интересный персонаж.
Сценарий "Двое во вселенной" напоминает как минимум три известные мелодрамы. Идея с подарками - из одного фильма, идея о разделенности временем и пространством двух родственных душ - из другого... Всю эту банальную, неправдоподобную и слащавую смесь тоскливой любви и квантовой механики прикрывает большой и таинственный космос, безграничность которого дает надежду на то, что в нем есть все ответы на любые вопросы о мироздании.