То, что история про трех богатырей сдулась - я уже давно понял. Цикл и в самом начале не отличался особым шармом и целостностью, хотя рисовка и анимация были оригинальными, шуточки забавными и многие герои, хоть и вторичными, но с нотками харизмы. Но уже в четвертой части все начало расползаться. И вот выходит уже, страшно представить, шестой выпуск сериала про богатырей.
Складывается ощущение того, что с каждым выпуском эта история все больше и больше похожа на восковой муляж. Ну, вроде тех, что выставляют на потеху публики. И вот этот муляж со временем тает, отваливаются детали, слазит краска. Но к нему, чтобы не терял форму, и исправно приносил деньги, спешно, на проволоку и изоленту приматывают запчасти оставшиеся от других экспонатов музея. Пытаются фломастерам дорисовать детали, зажигалкой плавят воск и кривыми руками придают форму, отдаленно напоминающую первоначальную. И опять выкатывают на потеху публики.
В этом фильме, в общем-то, плохо все. Хотя, нет, рисунок неплох. В такой привычной манере из детских книжек. Это единственное что в нем неплохо. Все остальное -…
Читать дальше
То, что история про трех богатырей сдулась - я уже давно понял. Цикл и в самом начале не отличался особым шармом и целостностью, хотя рисовка и анимация были оригинальными, шуточки забавными и многие герои, хоть и вторичными, но с нотками харизмы. Но уже в четвертой части все начало расползаться. И вот выходит уже, страшно представить, шестой выпуск сериала про богатырей.
Складывается ощущение того, что с каждым выпуском эта история все больше и больше похожа на восковой муляж. Ну, вроде тех, что выставляют на потеху публики. И вот этот муляж со временем тает, отваливаются детали, слазит краска. Но к нему, чтобы не терял форму, и исправно приносил деньги, спешно, на проволоку и изоленту приматывают запчасти оставшиеся от других экспонатов музея. Пытаются фломастерам дорисовать детали, зажигалкой плавят воск и кривыми руками придают форму, отдаленно напоминающую первоначальную. И опять выкатывают на потеху публики.
В этом фильме, в общем-то, плохо все. Хотя, нет, рисунок неплох. В такой привычной манере из детских книжек. Это единственное что в нем неплохо. Все остальное - тихий ужас. И да, я специально смотрел до конца, давая создателям шанс. Вдруг, в конце будет что-то такое, что изменит мое ощущение от просмотра. Может там, какой-то хитрый поворот сюжета, или запоминающаяся сцена. Облом. Авторы четко гнут свою линию, не давая фильму не одного шанса на любовь зрителей старше 5 лет.
Не верите? Давайте посмотрим. Главный герой – наш знакомый конь Юлий. Калька с осла из «Шрека». Да, вы не ослышались - главный герой в фильме о богатырях - конь. Богатыри тут есть, но они - свадебные генералы. Сидят, шевелят усами, говорят заранее подготовленные фразочки и все. Их линия - банальная вода, заполнение времени. В основном они ловят пиратов. Каких пиратов, зачем, почему - нет ответа. Это пираты. Их ловят богатыри. Проходим, не толпимся. Потом еще есть цыгане. Зачем цыгане, почему, какие? Не толпимся, не задаем глупых вопросов. Все что они делают, крадут и возвращают сапоги и гадают одному из богатырей. Все, из функции выполнены, теперь мы с ними не увидимся до финальных титров.
Тут даже с главным злодеем не все понятно. Кто тут претендует на его роль? Бояре? Да ничего подобного, их настолько тщательно выставляют злодеями, что только идиот поверит в их козни. Дуб? Он в предыдущих сериях был чем-то на заднем плане, да и что он может сделать? Пираты? Они тут вообще на роли мальчиков для битья, которым богатыри поддаются, чтобы длительность фильма увеличить. Может их всех объединят? А нет.. значит - Дуб. Лучшего видать не завезли.
Вы думаете, злодея победят богатыри? Нет, ничего подобного. Фильм о богатырях мог спокойно обойтись и без них. Мы строим Новый Киев. Зачем? Для чего? Ах, да, не толпиться и проходить дальше. Тут вводят многообещающих пегасов (а ведь могли бы и троллей с ифритами завезти) и человека, который их пасет. Вы думаете, что это новый какой-то мудрый герой, который поможет героям? Да, он поможет. Выдаст летающего пони и передаст сообщение богатырям с помощью пегаса. ВСЕ! Больше он не нужен. А не, еще он предложит князю спеть. Ну, это же весело, когда человек не умеющий петь поет. Все зрители животики надорвут.
Кстати, насчет музыки. Я в прошлой серии думал, что музыка достигла дна. Ничего подобного. Оказывается люди, отвечающие здесь за музыку времени зря не теряли, а продолжали копать. Музыкальный номер в исполнении коня - верх идиотизма. Его можно выставлять в палате мер и весов как пример совершенно инородного и бессмысленного музыкального номера. Он не несет никакой смысловой нагрузки. Словно его в последний момент вставили, чтобы просто продлить длительность фильма. Трек "Занесло" нужен этому фильму примерно так же, как и корове нужно седло. Он тут скорее ассоциируется с каким-то караоке-баром, или пивняком. Но никак не с былинами и сказками.
Ну и наконец, мораль - не играйте дети в азартные игры - это, пожалуй единственное, что можно вынести из этого фильма. Учитывая, что у нас казино уже несколько лет как запрещены (что впрочем, не мешает их фунциональности), этот посыл выглядит как последний выхлоп остатков творчества сценаристов. Неужели чего-то более универсального найти не могли? Дружба? Верность? Что-то в духе богатырей, а не оголтелого «ура-патриотизма» - ты царь, хоть и дурак, проигравший наше царство, мы тебя любим, потому что ты царь?
Но, что то, мне подсказывает, что пока зрители готовы платить деньги за яркие картинки, создатели продолжат свою работу. И в начале следующего года нас ожидает очередное явление воскового богатыря с коряво вырезанным из картона щитом, и мечем из швабры, который наспех примотали на кусок веревки. Русский кинобизнес.