Сериалу подходит слово "милый" (оно в принципе подходит жанру дорамы?), хотя это чистая социалочка со сказочным уклоном.
Девушка с синдромом Аспергера работает юристом в крупной компании. Ей непросто налаживать отношения с сотрудниками, но благодаря феноменальной памяти и нестандартному мышлению она находит малоиспользуемые подпунктики законов, что помогает спасти самые безнадежные дела.
И эти дела — как на подбор: права людей с ограниченными возможностями (в том числе право на секс), судьба беженцев, карьера женщины в патриархальном обществе, охрана памятников природы и тому подобное.
С одной стороны, всё правильно, "экологично" и актуально. С другой стороны, проблемы решаются довольно сказочно, позитивно и радужно. С третьего - перед нами панорамный вид Южной Кореи, разных ее классов, интересный после фэнтезийных сериальчиков (интересно также находить закономерности в разных фильмах: сильное влияние родителей, обычай угощать родителей из первой зарплаты, вообще крепкие родовые связи - яркий образ судьи, который у всех узнавал, кто откуда, кто какого рода, и в зависимости от…
Читать дальше
Сериалу подходит слово "милый" (оно в принципе подходит жанру дорамы?), хотя это чистая социалочка со сказочным уклоном.
Девушка с синдромом Аспергера работает юристом в крупной компании. Ей непросто налаживать отношения с сотрудниками, но благодаря феноменальной памяти и нестандартному мышлению она находит малоиспользуемые подпунктики законов, что помогает спасти самые безнадежные дела.
И эти дела — как на подбор: права людей с ограниченными возможностями (в том числе право на секс), судьба беженцев, карьера женщины в патриархальном обществе, охрана памятников природы и тому подобное.
С одной стороны, всё правильно, "экологично" и актуально. С другой стороны, проблемы решаются довольно сказочно, позитивно и радужно. С третьего - перед нами панорамный вид Южной Кореи, разных ее классов, интересный после фэнтезийных сериальчиков (интересно также находить закономерности в разных фильмах: сильное влияние родителей, обычай угощать родителей из первой зарплаты, вообще крепкие родовые связи - яркий образ судьи, который у всех узнавал, кто откуда, кто какого рода, и в зависимости от этого принимал решения).
Как это часто бывает в произведениях о людях с аутизмом, их особенности подчинены бессистемной магии автора: если надо, они вступают в конфликт с общепринятой коммуникацией, чтобы сыграть на эмоциях зрителя – позабавить или вызвать сочувствие, а если не надо – эксцентричные герои вдруг становятся сверхсострадательными и сообразительными так, как не под силу даже мастеру общения и пикапа. Невозможно понять, в чем на самом деле проявляется аутизм героини, кроме постоянных странных подергиваний (чтобы зритель не забыл, что с ней что-то не так?) и бессмысленных фраз. Героиня работает за компьютером и с бумагами, успешно выступает перед публикой в конференц-зале, проводит время с друзьями, наконец, встречается с парнем и выражает свои чувства... Лишь по заданию автора она изредка развлекает зрителя нелепыми репликами.
Хотя каждая серия посвящена одному делу (пару серий сдвоены), есть общая линия адвокатки У Ён У. Не обошлось без потерянных детей, строгих матерей, симпатичных бойфрендов, то есть мелодраматизма - море.
...А в море живут киты... Главная героиня любит китообразных, поэтому они прекрасно плавают в кадрах, вынырнув из ее фантазий.
И всё же фильм достаточно легкий, динамичный и позитивный. Если создатели ставили целью способствовать инклюзивности и сочувствию к социальным проблемам общества, то пусть такой кавайной пропаганды будет больше.
Па-беларускуДа серыялу пасуе слова "мілы" (яно пасуе да жанру дарамы ў прынцыпе?), хоць гэта чысцюткая сацыялачка з казачным ухілам.
Дзяўчына з сіндромам Аспергера працуе адвакатам у вялікай кампаніі. Ёй няпроста ладзіць стасункі з супрацоўнікамі, але дзякуючы фенаменальнай памяці і нестандартнаму мышленню яна знаходзіць мала карыстаныя падпункцікі законаў, што дапамагае ўратаваць самыя безнадзейныя справы.
А справы гэтыя як на падбор: правы людзей з абмежаванымі магчымасцямі (у тым ліку права на сэкс), лёс бежанцаў, кар'ера жанчыны ў патрыярхатным грамадстве, абарона помнікаў прыроды і да таго падобнае.
З аднаго боку, усё правільна, "экалагічна" і актуальна. З другога - развязваюцца праблемы троху казачна. Усё вельмі пазітыўна і вясёлкава. З трэцяга - панарамны погляд на Паўднёвую Карэю, што было цікава пасля наўпрост фэнтэзійных серыялаў (цікава знаходзіць заканамернасці: моцны ўплыў бацькоў, звычай частаваць бацькоў з першага заробку, моцныя родавыя сувязі - суддзя, які звяртаў увагу, хто адкуль паходзіць, хто якога роду).
Як гэта часта бывае ў творах пра людзей з аўтызмам - іх асаблівасці падпарадкоўваюцца несістэмнай магіі аўтара: калі трэба, то ўступаюць у супярэчнасці з агульнапрынятай камунікацыяй, каб пагуляць з эмоцыямі гледача - пазабаўляць ці выклікаць спачуванне, а калі не трэба - героі-дзівакі раптам робяцца звышспачувальнымі і кемлівымі так, як нават магістр камунікацыі і пікапу не справіўся б. Немагчыма зразумець, у чым жа насамрэч выяўляецца аўтызм гераіні, акрамя пастаянных дзіўных паторгванняў (каб глядач не забыўся, што з ёй нешта не так?). Гераіня працуе за кампутарам і з паперамі, паспяхова выступае на публіку ў зале паседжання, праводзіць час з сябрамі, урэшце сустракаецца з хлопцам і выражае свае пачуцці... Толькі на загад аўтара час ад часу забаўляе гледача недарэчнымі рэплікамі.
Не абышлося без страчаных дзяцей, суворых мамак, прыгожых бойфрэндаў, то-бок меладраматызму мора.
...А ў моры жывуць кіты... Галоўная гераіня любіць кітападобных, таму яны прыгожа праплываюць у кадрах як яе фантазіі.
І ўсё ж фільм даволі лёгкі, дынамічны і пазітыўны. Калі стваральнікі ставілі на мэту прапаганду інклюзіі і спачування сацыяльным праблемам грамадства, то хай такой кавайнай прапаганды будзе болей.
закрыть