Турки снимают красивые кинокартины о любви, где сантименты уместны. Но когда речь идет о таких серьезных темах, как Стамбульский погром 1955 года, стоит все-таки выбирать между мелодрамой или историческим фильмом, ибо на двух стульях сразу усидеть невозможно. Если вы собираетесь смотреть это кино, то должны хотя бы краем уха слышать об исторических событиях тех лет, потому что иначе сложно будет разобраться, с чего это вдруг турки заявляют свои права на Кипр и выгоняют греков из Стамбула. В политику чужих стран лезть не буду. Суть противостояния понятна, надеюсь.
Бехчет ничего против греков по сути не имеет, но он находится под очень сильным влиянием отцовских взглядов и никогда не перечит ему. Он даже ходит на демонстрации, но при этом дружит с оппозиционером Суатом. Когда обстановка в городе накаляется сильнее, Бехчет не только подставляет лучшего друга, но и влюбляется в проститутку-гречанку из дома напротив. А закончилось все сентябрьскими событиями.
Сразу заметно, что фильм снимала женщина, потому что любовная линия более-менее удалась. Надо было так и остановиться на…
Читать дальше
Турки снимают красивые кинокартины о любви, где сантименты уместны. Но когда речь идет о таких серьезных темах, как Стамбульский погром 1955 года, стоит все-таки выбирать между мелодрамой или историческим фильмом, ибо на двух стульях сразу усидеть невозможно. Если вы собираетесь смотреть это кино, то должны хотя бы краем уха слышать об исторических событиях тех лет, потому что иначе сложно будет разобраться, с чего это вдруг турки заявляют свои права на Кипр и выгоняют греков из Стамбула. В политику чужих стран лезть не буду. Суть противостояния понятна, надеюсь.
Бехчет ничего против греков по сути не имеет, но он находится под очень сильным влиянием отцовских взглядов и никогда не перечит ему. Он даже ходит на демонстрации, но при этом дружит с оппозиционером Суатом. Когда обстановка в городе накаляется сильнее, Бехчет не только подставляет лучшего друга, но и влюбляется в проститутку-гречанку из дома напротив. А закончилось все сентябрьскими событиями.
Сразу заметно, что фильм снимала женщина, потому что любовная линия более-менее удалась. Надо было так и остановиться на исторической мелодраме, сократив все политические шушуканья. Вполне хватает того, что главный герой всецело поклоняется авторитарному отцу, но влюбляется в гречанку и вынужден перейти на сторону врага. Не стоило добавлять еще предательство лучшего друга, заказные убийства, отношения Немики и ее отца. Да и из Елены не стоило делать проститутку под сутенерством родной бабушки (для бабули тоже нашлась порция любовных страданий). Мне вообще образ Елены не понравился. То она специально дразнит мужчину из окна напротив, когда переодевается, то уже с куклами обнимается. Если она может закатить бабке истерику с битьем посуды и отказывается обслуживать клиентов, то зачем вообще работала проституткой? Короче, странный персонаж. Симпатии тут никто не вызывает из героев, если честно.
Про геноцид греков я читал еще в семейной саге Джеффри Евгенидиса «Средний пол», где описывается резня в Смирне. О Стамбульском погроме не слышал, но черно-белые документальные фотографии в титрах впечатлили больше, чем сам фильм. На мой взгляд, тема раскрыта слабо.